Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» Факультет биологический УТВЕРЖДАЮ Декан биологического факультета
___________________А.П.Веселов
______________________________
Рабочая программа дисциплины «Охрана природы»
Направление подготовки (специальность) 022000 «Экология и природопользование» Профиль подготовки - эколог
Степень выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная
Нижний Новгород 2014 год Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Охрана природы» являются: формирование у обучающихся позицииэкоцентризма, любовь и сострадание ко всему живому, умение отстаивать своё конституционное право на чистую окружающую среду, показать ущербность позиций антропоцентризма и бесконечного потребления, обучить основам проведения мероприятий по охране дикой природы и биоразнообразия. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к циклу естественных наук, к разделу экологии. Для освоения данной дисциплины необходимы базовые знания, умения и навыки по биологии и экологии, получаемые обучающимся в рамках дисциплин "Альгология и микология", "Анатомия и морфология растений", "Систематика высших растений", "Зоология беспозвоничных", "Зоология позвоночных", "Общая экология", "Общая биология", "Теория эволюции". Дисциплина "Охрана природы" имеет логическую и содержательнометодическую взаимосвязь со всеми вышеперечисленными частями основной образовательной программы и может преподаваться, как базовая на всех факультетах и по всем профилям подготовки студентов. Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: "Охрана биоразнообразия", "Теория заповедного дела", "Охрана дикой флоры и фауны", "Охрана окружающей среды", "Основы биотехнии", "Охрана лесов". Требования к результатам освоения дисциплины «Охрана природы» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении природы (принципы биоэтики); дискрипторы: применяет гуманные методы при исследовании живых объектов, не нарушает экологическое законодательство; ОК-6: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области естественных наук; дискрипторы: грамотно планирует свою профессиональную деятельность, количество теоретических профессиональных ошибок сведено к минимуму; ОК-8: проявляет экологическую грамотность; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности; дискрипторы: знает о местных и региональных экологических проблемах; знает о федеральных экологических проблемах; знает о планетарных экологических проблемах; ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; дискрипторы: может классифицировать представителей животного и растительного мира до семейства, пропагандирует охрану редких и вымирающих видов; ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов; дискрипторы: наблюдает и описывает биологические объекты; идентифицирует и классифицирует биологические объекты; ПК-9: демонстирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы; дискрипторы: демонстрирует базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии; применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии; ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий; дискрипторы: планирует соответствующие мероприятия, реализует соответствующие мероприятия, планирует и реализует соответствующие мероприятия; ПК-13: оперирует правовыми нормами законодательства РФ в области охраны природы и природопользования; дискрипторы: знает федеральное законодательство в области охраны природы и природопользования, знает региональное законодательство в области охраны природы и природопользования, знает международное законодательство в области охраны природы и природопользования; ПК-23: занимается просветительской деятельностью с целью повышения уровня биологоэкологической грамотности населения; дискрипторы: занимается просветительской деятельностью с семьёй и друзьями, занимается просветительской деятельностью с коллегами и знакомыми. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основы общей, системной и прикладной экологии; принципы оптимального природопользования и охраны природы; разнообразие биологических объектов; принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы; основы естественных наук; Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области естественных наук; планировать и реализовывать мероприятия по охране живой природы; заниматься просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения; следовать этическим и правовым нормам в отношении природы; Владеть: навыками оперирования правовыми нормами законодательства РФ в области охраны природы и природопользования; методами наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |