№ п/п
| Содержание деятельности
| Сроки
|
1
| Определение замысла выпускной квалификационной работы.
| сентябрь первого года обучения
|
2
| Изучение материалов дисциплины «Методология и методы педагогического исследования».
| 1 семестр 1 курса
|
3
| Изучение работ по методологии педагогического исследования.
Включение работ классиков методологии педагогического исследования и работ, выбранных в качестве настольных книг по написанию педагогического исследования, в список литературы.
| сентябрь-октябрь
|
4
| Разработка проекта магистерской диссертации (в нем, как правило, должны быть представлены замысел, актуальность (основные положения), проблема и цель исследования, предварительная рабочая гипотеза исследования, ожидаемая практическая значимость работы). Проект магистерской диссертации может разрабатываться магистрантом как самостоятельно, так и при консультационной поддержке научного руководителя.
| первая половина октября
|
5
| Формулировка темы ВКРМ.
| вторая половина октября
|
6
| Составление предварительной программы/плана исследования, согласование ее/его с научным руководителем.
| вторая половина октября
|
7
| Оформление титульного листа ВКРМ (магистерской диссертации) (см. приложение 1), написание введение ВКРМ.
| ноябрь
|
8
| Разработка предварительной структуры ВКРМ.
| ноябрь
|
9
| Осуществление поиска, отбора и систематизации опубликованных и неопубликованных источников и литературы по теме ВКРМ, в том числе отечественных и зарубежных.
| ноябрь
|
10
| Изучение, анализ и качественная оценка источников и литературы по теме ВКРМ на основе определенной методологии, с использованием научных методов познания.
| ноябрь
|
11
| Составление первоначального списка литературы, включение в него всех работ исследователей, упомянутых в степени изученности темы и проблемы исследования и теоретико-методологической основе исследования.
| ноябрь
|
12
| Включение в список литературы книг, раскрывающих основные методологические подходы, лежащие в основе магистерской диссертации.
| ноябрь
|
13
| Включение в список литературы нормативно-правовой базы по проблематике исследования.
| ноябрь
|
14
| Просмотр последних в году номеров за последние 5 лет педагогических журналов, в том числе журналов по методике преподавания предмета (Педагогика, Образование и саморазвитие и др.) и составление списка научных статей по проблематике исследования.
| ноябрь-декабрь
|
15
| Изучение и анализ научных статей по проблематике исследования.
| ноябрь-декабрь
|
16
| Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе научных статей по теме и проблеме исследования.
| ноябрь-декабрь
|
17
| Составление списка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по теме и проблематике исследования.
| ноябрь-декабрь
|
18
| Изучение и анализ диссертационных исследований по теме и проблеме исследования.
| ноябрь-декабрь
|
19
| Включение их перечня в степень изученности проблемы исследования, предварительно классифицировав их по группам (магистерские, кандидатские, докторские и внутри по изучаемым проблемам), с указанием авторов диссертационных исследований и в скобках года их защиты.
При использовании материалов диссертационных исследований в магистерской диссертации необходимо сделать на них ссылку в своей работе.
| ноябрь-декабрь
|
20
| Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе диссертационных исследований по теме исследования.
| ноябрь-декабрь
|
21
| Изучение, анализ, представление в списке литературы различных источников по проблематике исследования.
| ноябрь-декабрь
|
22
| Согласование списка литературы с научным руководителем ВКРМ, соруководителем ВКРМ.
| конец декабря
|
23
| Конкретизация структуры ВКРМ и ее согласование с научным руководителем и соруководителем.
| конец декабря
|
24
| Защита научного аппарата и структуры ВКРМ.
| конец декабря-январь
|
25
| Составление и ведение собственной электронной базы материалов ВКРМ.
| весь период работы над ВКРМ
|
26
| Начало написания первой теоретической главы ВКРМ.
| январь
|
27
| В целях сохранения всех сносок до окончания исследования можно (в качестве рекомендации) в тексте после соответствующего абзаца 10 шрифтом одинарным интервалом в квадратных скобках написать данные этого источника, оформив его сразу по ГОСТу (убрав их в окончательном варианте работы).
|
|
28
| Разработка программы эмпирической части исследования.
| конец января
|
29
| Конкретизация и обоснование выбора методов исследования.
| конец января
|
30
| Выбор и обоснование выбора методик исследования (в зависимости от проблематики исследования).
| конец января
|
31
| Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) отобранных материалов для продолжения написания теоретической главы исследования, в том числе оригинальных научных результатов.
| февраль
|
32
| Написание теоретической главы ВКРМ.
| февраль-март
|
33
| Представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста теоретической главы с учетом сделанных замечаний.
| конец марта
|
34
| Повторное представление теоретической главы ВКРМ (в случае необходимости) научному руководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста теоретической главы с учетом сделанных замечаний.
| по согласованию с научным руководителем
|
35
| Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента, который проводится в начале исследования с использованием соответствующего проблематике исследования диагностического инструментария (методов и методик исследования) и ставит своей задачей выяснение исходного состояния изучаемого явления на практике.
| апрель-май
|
36
| Сбор и отбор фактического материала и эмпирических данных.
| апрель-май
|
37
| Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) отобранных эмпирических материалов.
| апрель-май
|
38
| Проектирование/разработка программы/элективного курса/индивидуального образовательного маршрута обучающихся/методики/модели и т.п. (в зависимости от проблемы и предмета исследования) для проведения формирующего этапа эксперимента.
| конец мая-июнь
|
39
| Проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия. Апробация в процессе прохождения практик или практической деятельности в образовательной организации теоретических положений исследования, программ/курсов/индивидуальных образовательных маршрутов/практических разработок и т.п.
| сентябрь
-март
|
40
| Проведение контрольного этапа педагогического эксперимента, который дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы). В целом используются те же методы и методики исследования, которые использовались на констатирующем этапе исследования.
| апрель
|
41
| Организация и проведение дополнительных исследований (в случае необходимости) с целью уточнения полученных результатов.
| апрель
|
42
| Представление предварительных научных результатов (теоретических положений, программ/курсов/индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, практических/методических рекомендаций, ориентировочных выводов) на научно-исследовательском семинаре, заседании выпускающей кафедры, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, в том числе на базе образовательной организации, в которой проводится педагогическое исследование.
| весь период работы над ВКРМ
|
43
| Окончательное структурирование научной информации, в том числе уточнение и детализация структуры ВКРМ, корректировка (в случае необходимости) и дополнение научного аппарата исследования.
| май
|
44
| Апробация результатов исследования должна осуществляться в процессе их использования в практической деятельности субъектов педагогического процесса, в преподавании учебных предметов/дисциплин, в научных докладах на конференциях различного уровня, в публикациях научного и методического содержания.
| весь период работы над ВКР
|
45
| Подготовка и окончательное оформление текстовой части магистерской диссертации.
| май
|
46
| Окончательное оформление таблиц и иллюстративного материала ВКРМ.
| май
|
47
| Написание заключения ВКРМ.
| май
|
48
| Представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю и соруководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста экспериментальной главы исследования с учетом сделанных замечаний.
| май
|
49
| Повторное представление экспериментальной главы (в случае необходимости), заключения исследования научному руководителю и соруководителю ВКРМ для обсуждения, корректировка текста экспериментальной с учетом сделанных замечаний.
| по согласованию с научным руководителем и соруководителем ВКРМ
|
50
| Предварительная презентация результатов ВКРМ в рамках научно-исследовательской работы.
| конец марта-начало апреля
|
51
| Корректировка презентации ВКРМ и устного выступления после ее представления на научно-исследовательском семинаре.
| апрель
|
52
| Сдача итогового варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями научному руководителю для итоговой проверки
| май
|
53
| Подготовка текста доклада и презентации ВКРМ для предварительной защиты.
| июнь
|
54
| Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией).
| июнь
|
55
| Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее предзащиты.
| июнь
|
56
| Сдача итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствии с требованиями, научному руководителю для написания отзыва
| не позднее, чем за три недели до публичной защиты
|
57
| Предоставление ВКРМ на проверку в системе «Антиплагиат».
| не позднее, чем за 14 дней до защиты
|
58
| Предоставление итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями рецензенту.
| не позднее, чем за 15 дней до публичной защиты
|
59
| Сдача итогового, отпечатанного и переплетенного варианта ВКРМ, оформленного в соответствие с требованиями, с приложением отзыва научного руководителя, рецензии, справки о результатах проверки в системе «Антиплагиат» магистерской диссертации на выпускающую кафедру (где она регистрируется лаборантом кафедры в журнале регистрации ВКРМ).
| не позднее, чем за 5 календарных дней до публичной защиты
|
60
| Передача итогового варианта ВКРМ в государственную экзаменационную комиссию.
| не позднее, чем за 2 календарных дня до публичной защиты
|
61
| Публичная защита ВКРМ (с презентацией) на заседании Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК)
| июнь
|
Технические требования к выпускной квалификационной работе магистранта, правила оформления цитат, ссылок, списка литературы, приложений, рекомендации к электронной презентации и устному выступлению на защите
ВКРМ должна быть отредактирована и вычитана. Наличие опечаток, орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок, оформление ВКРМ (в том числе цитат, ссылок, списка источников и литературы, приложений) не по требованиям является основанием для снижения оценки.