Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материал к проблеме жизнелюбия (проблеме умения находить радость в повседневной жизни)




В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова была жизнерадостной, она умела радоваться простым мелочам и становилась счастливой от того, что помогала людям.

 В качестве второго аргумента приведу жизненный пример. Недавно я посмотрел фильм "А зори здесь тихие", снятый по произведению Б.Васильева. В фильме показывается судьба пяти самоотверженных девушек зенитчиц и их командира. Были жестокие времена, но несмотря на это, девушки - зенитчицы радовались простым мелочам жизни - пению птиц, шуму деревьев.

Примером истинного жизнелюбия может служить

Веселость, искренность, радость просто от того, что живешь – главные составляющие её характера. Именно это заметил в ней князь Андрей, приехавший к Отрадное по делам к отцу Наташи – графу Ростову. Глаза князя, общавшегося со взрослыми, невольно искали Наташу, то игравшую в прятки, то весело бегавшую по лугу. Ему была непонятна причина её радости. Позже, случайно услышав разговор Наташи с Соней о том, как прекрасна летняя ночь, что такой раньше никогда не было и что хочется бесконечно любоваться ею, Андрей понял, что вся радость молодой девушки в том и состоит, что она бесконечно любит жизнь. Любит просто так, только потому, что жива, здорова, может видеть солнце и звёзды и наслаждаться каждым мгновеньем, отведенным ей. Именно после этой ночи начинается новый этап в жизни князя Болконского, когда и ему захотелось, чтобы

может служить примером любви к жизни. Это Платон Каратаев, ставший для Пьера Безухова олицетворением всего «русского, доброго, круглого». Именно в нём писатель заключил мудрость простой крестьянской жизни, ее философию. Свои размышления Каратаев выражает в форме притч. Так, например, в притче о невинно осуждённом купце, который страдает за себя и за других. Смысл этой притчи заключён в простой идее: смириться и радоваться жизни вопреки всему. Сам герой, пребывая в плену, кажется, смирился со своим положением, не сопротивляется

ничему, не впадает в отчаяние, напротив, постоянно помогает другим пленным, подбадривая их как словом, так и делом.

По дороге в госпиталь Сашка, получивший тяжёлое ранение в бою, встретил Жору, также раненого, голодного, но, несмотря на это, без конца восхищающегося и солнцем, и молодой травкой, и поющими птичками. Он говорит Сашке, главное, что они вышли живыми из той мясорубки, в которой сложили головы очень многие. И вот теперь они «идут к жизни», а разруха вокруг – это лишь временно, это все можно исправить, потому что всё впереди. По сюжету, Жора погибает тут же, по пути в госпиталь, подорвавшись на мине в поле, куда пошёл полюбоваться подснежником. И хотя попутчиком он был Сашке очень недолго, у главного героя осталось после его смерти ощущение тоски и неприютности, потому что и его Жора сумел заразить своей искренней любовью к жизни.

 

Нужно учиться культуре радости – вот нравственная проблема, над которой размышляет В.Н. Никляев.

Автор считает, что в настоящее время люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни: грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В.Н. Никляева озабоченность.

По мнению автора, чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с человеком.

Я согласна с позицией автора. Настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Где-то читала, что преступника или наркомана можно вычислить в толпе по его угрюмому виду. Представьте: яркий солнечный день. Идет крупный пушистый снег, он радует всех, вызывает улыбку. И вдруг среди толпы угрюмое лицо…Несомненно, работники полиции должны им заинтересоваться: может, это просто несчастный человек, которому нужна помощь, а если преступник!

Наверное, нет на свете девочки, девушки, женщины, которая, прочитав «Войну и мир», не мечтала бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей. Так появляется на страницах романа Наташа – воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая заботы и тревоги Ростовой, как свои собственные. У нее, у Наташи, мы учимся радоваться жизни!

Известный психолог Г. Козлов писал, что ребёнок делает радость из ничего, из пустоты, из ерунды, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у детей наполнять свою жизнь радостью.

Нужно учиться культуре радости – вот нравственная проблема, над которой размышляет В.Н. Никляев.

Автор считает, что в настоящее время люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни: грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В.Н. Никляева озабоченность.

По мнению автора, чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с человеком.

Я согласна с позицией автора. Настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Где-то читала, что преступника или наркомана можно вычислить в толпе по его угрюмому виду. Представьте: яркий солнечный день. Идет крупный пушистый снег, он радует всех, вызывает улыбку. И вдруг среди толпы угрюмое лицо…Несомненно, работники полиции должны им заинтересоваться: может, это просто несчастный человек, которому нужна помощь, а если преступник!

Наверное, нет на свете девочки, девушки, женщины, которая, прочитав «Войну и мир», не мечтала бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей. Так появляется на страницах романа Наташа – воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая заботы и тревоги Ростовой, как свои собственные. У нее, у Наташи, мы учимся радоваться жизни!

Известный психолог Г. Козлов писал, что ребёнок делает радость из ничего, из пустоты, из ерунды, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у детей наполнять свою жизнь радостью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...