Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
1 Составьте логическую схему, отражающую иерархию элементов системы обучения биологии 2 Выскажите письменно свою точку зрения на вопрос: можно ли считать тождественными понятия «образовательный процесс» и «учебно-воспитательный процесс»? Свой выбор – «да», «нет» – аргументируйте. Темы для выполнения рефератов 1 Анализ содержания и основных положений профессиограммы учителя биологии. 2 А.Я. Герд как крупнейший методист естествознания конца ХIX века.
Семинарское занятие № 1 Тема: Введение в методику преподавания биологии Цель занятия:добиться глубокого и всестороннего осмысления и усвоения студентами знаний о предмете и задачах методики преподавания биологии, о роли данной дисциплины в их будущей профессии.
Задачи: -дидактические:расширить представление студентов о построении теории обучения биологии; сформировать прочные знания о взаимосвязи целей биологического образования и целей методики преподавания биологии; научить студентов разбираться в структуре содержания методики преподавания биологии; -развивающие: развивать умение определять самостоятельно задачи в обучении биологии; развивать интерес к методике преподавания биологии как к науке; - воспитательные: формировать навыки культурного общения (в целях подготовки к реализации коммуникативной функции в будущей профессии). Обсуждаемые вопросы 1 Цели методики преподавания биологии как науки. 2 Объект, предмет и методы исследования методики преподавания биологии. 3 Структура методики преподавания биологии. 4 Основные требования к построению теории обучения биологии в общеобразовательной школе. 5 Связь методики преподавания биологии с другими науками. 6 Цели отечественного биологического образования. 7 Роль методики преподавания биологии в подготовке к будущей профессии. Практические задания для аудиторной самостоятельной работы 1 Ознакомьтесь с содержанием и основными положениями профессиограммы учителя биологии. Как вы считаете, имеют ли практическое значение данные положения для человека, профессия которого связана с биологией, но не имеет отношения к преподаванию этого предмета? 2 Постройте схему, отображающую структуру методики преподавания биологии и ее связь с другими науками. Семинарское занятие №2 Тема: История становления и развития методики преподавания биологии в России Цель занятия:расширить представление об истории развития методики преподавания биологии как науки. Задачи: -дидактические: совместно со студентами осуществить анализ основных методических проблем естествознания в разные исторические периоды; обсудить вклад российских ученых в развитие методик преподавания естествознания и биологии; - развивающие: развивать умение самостоятельно добывать информацию, аргументировано выражать свою точку зрения; - воспитательные: способствовать созданию условий для творческой деятельности на занятии; воспитывать в студентах уверенность в своих силах; стимулировать стремление к самообразованию и самовоспитанию.
Обсуждаемые вопросы 1 Зарождение методики преподавания биологии в России. 2 Первые русские учебники естествознания. 3 Методика преподавания школьного естествознания в первой половине XIX в. Учебник ботаники В.И. Даля. 4 Методика преподавания школьного естествознания во второй половине XIX в. Распространение учения Ч. Дарвина в России. Идеи развивающего обучения А.Я. Герда. 5 Методика обучения естествознанию в первой половине XX в. 6 Методика обучения биологии во второй половине XX в.
Практические задания для аудиторной самостоятельной работы 1 Заполните таблицу «Отечественные учебники биологии, использовавшиеся в школе XVI – XIX веков». В таблицу включите колонки: автор учебника; название учебника; год издания учебника; достоинства учебника; недостатки учебника. 2 Предложите свой вариант оформления обложки и форзаца учебника общей биологии для общеобразовательной школы. 3 Составьте хронологическую таблицу, отражающую научный вклад отечественных ученых в становление и развитие методики преподавания биологии в России. Актуальные проблемы методики преподавания биологии
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |