Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изменения показателей сводов стопы после эксперимента представлены в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Плантометрические характеристики стопы /продольные своды/ детей 7–11 лет после эксперимента
Таблица 2. Плантометричеcкие характеристики стопы /поперечные свопы/ нетей 7–11 лет после эксперимента
По результатам таблицы 2 мы видим, что после ряда подготовки, по отобранным методикам, результаты школьников значительно улучшились. Изобразим приведённые данные из таблицы, в виде рисунка 1 (приложение 1). В ходе проведенных тестов были получены следующие результаты: 1) 40% тестируемых имеют «нормальную» стопу; 2) 51% тестируемых имеют уплощенную стопу; 3) 9% тестируемых имеют плоскую стопу. В результате чего, следует сделать вывод, что у школьников, после проведения тестовых занятий, стало выше эмоциональное самочувствие и около 89% детей улучшили свою осанку. Из этого следует, что подобранная комплексная методика оценки и профилактики плоскостопия у детей школьного возраста эффективно действует. Также стоит учесть, что после проведения тестов, процентный уровень у школьников с нарушением осанки значительно снизился – с 51% до 14 %. Разработанная методика имеет место использоваться в практике АФК, также в детских санаториях, поликлиниках, различных педагогических и оздоровительных учреждениях, также ее возможно применять в домашних условиях и не только. Стоит учесть, что при разработке комплекса упражнений учитывалась возможность их своевременной замены, по необходимости или в соответствии с личными качествами обучающихся. Все это дает возможность использования базового комплекса средств воздействия для эффективного решения оздоровительных задач младших школьников. Комплекс упражнений возможно применять при профилактике других заболеваний, вязанных с осанкой у детей школьного возраста. Также необходимо учитывать тот факт, что в плане профилактики заболеваний упражнения рассчитаны на повышение двигательной активности учеников. По итогам всех вышеперечисленных данных, можно говорить о том, что прирост показателей произошел в обеих группах, но по отношению к контрольной группе, показатели экспериментальной оказались выше. Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что использование игрового метода лечебной физической культуры оказывают благоприятное влияние на улучшение двигательных навыков детей с детским церебральным параличом, в частности таких, как выносливость, координация, ловкость, меткость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав данные литературных источников по теме: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников», было определено, что в настоящее время, к большому сожалению, растет количество школьников, у которых выявлены нарушения осанки и болезнь стопы – плоскостопие, это является причинами нарушений многих функций организма. Чтобы ребенку лучше усвоить физкультурные упражнения, необходимо проводить их в качестве игр. Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений детей при нарушении осанки и плоскостопия у школьников и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи. Чтобы определить наиболее эффективный комплекс упражнений, было проведено первичное тестирование, по которому у каждого из 12 исследуемых детей младшего школьного возраста были выявлены определенные отклонения или со спиной, или со стопами. После чего применялся установленный комплекс упражнений, который дети проходили в течение 4 недель. В комплекс упражнений входили игровые упражнения и массаж нижних конечностей школьников. В конце исследования проводилось повторное тестирование. Данные показали, что у исследуемых детей произошел рост результатов, но у некоторых школьников они значительно выше, чем у других детей. Достоверное улучшение таких навыков у детей свидетельствует о правильном использовании комплексов АФК с применением игровых форм на улучшение и развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников. Таким образом, можно сделать вывод, что специально подобранный комплекс упражнений физической культуры положительно влияет на развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
1. Бальсевич В.. Конверсия высоких спортивной подготовки актуальное направление физического воспитания всех // Теория практика физической , 2005, №4 2. Бирюков А.. Самомассаж. Москва, 2004 . 3. Бобырь А.., Никитин В.. Дефанотерапия нарушений и сколиоза. .1999. 4. Большая медицинская . 5. Брыкин А.. Гимнастика. М., 2007. 6. Е.Н. Укрепляйте детей. М. 2006. 7. Справочник по . – Л.: Медицина, 2006. 8. Физкультура для детей. – М.: , 2011. 9. Виленский М.. Физическая культура гуманитарном образовательном вуза // Физ. : воспитание, образование, , 2008, №1. 10. Выдрин В.. Теория физической (культурологический аспект). пособие – Л.: им. П.. Лесгафта, 2012. 11. Доленко .Л. Берегите . – 2 из п. – .: ФиС, 2009. 12. Евстафьев .В. Анализ понятий в физической культуры. – .: ВДКИФК, 2011. 13. Котешева .К. Оздоровительная при Сколиозе. 14. Лечебный массаж. – .: Медицина, 2005. 15. Ловейко .Д. Лечебная культура у при плоскостопии. . 2014. 16. Лосева В. Плоскостопие у 6–7 лет: Профилактика лечение. Издательство: «», 2009. 17. Дубровский В.. Лечебная физическая (кинезотерапия): Учеб. студ. высш. , заведений. —— 2-е ., стер. — М.: . изд. центр , 2013. — 608 с. 18. Дубровский .И. Спортивная : Учеб. Для . высш. Учеб. . — 2-е изд., . — М.: Гуманит. . центр ВЛАДОС 2013.— 512с. 19. , И.Е. подвижных игр воспитании детей возраста / Дорофеева .Е. // Проблемы . 2015. - №1 (2) С. 47–49. 20. Епифанов .А. Лечебная культура. Справочник. – .: Авторская академия, 2016. – 448 . 21. Лубышеаа Л.. Современные подходы формированию физкультурного у студентов . // Теория и физической культуры, 2015, №. 22. Полеся Г.., Петренко Г.. Лечебное плавание нарушении осанки сколиоза у . – К.: «Здоров’я», 2004. 23. В.М. методика применения упражнений в физкультуре. М. 2008. 24. / Под. ред. .И. Фонарева. – .: Медицина, 2016. 25. Чаклин .Д., Абальмасова .А. сколиоз кифозы. М. «», 2006. 26.Фридланд М.. Статические деформации у взрослых детей. // Ортопедия травматология. №8. 2011. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рис. 1 – показатели исследования школьников
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |