Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления реализации стратегии КСО
В современных условиях эффективным и устойчивым может быть только тот бизнес, который обеспечивает экономический прогресс в сочетании с социальным прогрессом. Конкурентоспособность сегодня определяется эффективностью использования не только производственных активов, природных и денежных ресурсов, но и трудовых ресурсов, качество которых становится одним из главных конкурентных преимуществ компаний. Структура и результативность социальных инвестиций — это вопросы стратегии развития компаний. Компании вкладывают значительные средства в обучение и повышение квалификации персонала, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты работников. - Повышение информационной открытости — необходимый элемент ответственной деловой практики Сложившаяся международная практика выработала два основных подхода подготовки публичной отчетности, ориентированной на раскрытие информации с учетом требований к отчетности в области устойчивого развития: представление компанией годового и нефинансового отчета как отдельных документов и представление интегрированного в едином документе годового и нефинансового отчета. В России вариант совмещения в едином формате годового и нефинансового отчета применяется реже по сравнению с раздельной подготовкой таких отчетов. В отличие от годового отчета, который для открытых акционерных обществ является обязательным, нефинансовая отчетность — добровольная инициатива каждой компании, принимающей решение включиться в этот процесс. Информация по вопросам корпоративной социальной ответственности в наиболее обобщенной и последовательной форме раскрывается именно в нефинансовом отчете, который включает наряду с экономическими результатами нефинансовые показатели, характеризующие эффективность использования нематериальных активов компаний. Прозрачность деятельности предприятий и нефинансовая отчетность признаются сегодня на высшем международном уровне важным фактором развития мировых рынков, одним из условий повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компаний. Эти задачи стоят и перед российским бизнесом. Деятельность, которую отражают нефинансовые показатели, охватывает широкий круг вопросов — качество менеджмента, этика делового поведения, структура и результативность социальных инвестиций, связанных с развитием персонала, поддержанием здоровья на рабочем месте, созданием благоприятной среды на территориях присутствия. Эти факторы, определяя общественное лицо компании, все в большей степени влияют на формирование ее деловой репутации, что имеет вполне определенные экономические последствия. Не случайно растет число компаний, раскрывающих информацию о своей деятельности по триединому итогу – экономическая, социальная, экологическая составляющие. Такой подход применен более чем в половине нефинансовых отчетов, выпущенных в 2009 г. Использование нефинансовой отчетности как элемента единого управленческого подхода дает компании определенные преимущества: - повышение качества управления; - позитивный вклад в обеспечение устойчивого развития компании; - уменьшение рисков, в том числе — нефинансовых; - улучшение репутации; - развитие связей с заинтересованными сторонами; - обмен информацией; - обеспечение сравнительной результативности. Нефинансовый отчет — это доступное, достоверное, сбалансированное и связное описание основных аспектов и результатов деятельности компании, отражение вопросов, представляющих интерес для ключевых заинтересованных сторон. В их числе — инвесторы, акционеры, работники, клиенты, властные структуры, различные институты гражданского общества, средства массовой информации. Внедрение добровольной нефинансовой отчетности в корпоративную практику не является уделом только крупных компаний. Вслед за лидерами бизнеса в этот процесс постепенно включаются компании, для которых упрочение своих позиций на рынке становится осознанной и важной задачей. Любые компании, независимо от размера и вида деятельности, могут использовать апробированные в мировой практике подходы к составлению социальных отчетов, Включаясь в процесс подготовки нефинансового отчета, компаниям важно помнить некоторые правила: Нефинансовый (социальный) отчет — это добровольное дело каждой компании, нет организации, обязывающей отчитываться.Хороший отчет — это не демонстрация производственных достижений, не сводка «хороших дел» и не рассказ о благотворительности. Отчет — это отражение общественного лица компании. Отчет должен быть достоверным и сопоставимым. Он должен содержать информацию о том, какой на самом деле является компания, а не какой она хочет себя видеть. Хороший отчет ориентируется не на читателя вообще, а на конкретные целевые группы, которые могут найти в отчете отражение своих интересов. Хороший отчет — это составная часть стратегии и тактики менеджмента. Он дает ясные доказательства, что компания умеет эффективно управлять своей деятельностью, видит проблемы и стремится к их решению. Развитие добровольной корпоративной нефинансовой отчетности, раскрывающей сведения о результатах деятельности в соответствии с принципами ответственного ведения бизнеса, позитивно влияет не только на репутацию компаний, но и на деловой климат, улучшает имидж бизнес-сообщества в целом. Это важно для сближения в обществе позиций в отношении понимания сущности корпоративной ответственности и реального вклада бизнеса в социально-экономическое развитие страны. Важно знать, что все большее число компаний заявляют о своей приверженности универсальным принципам корпоративной ответственности, применяют их в деловой практике как необходимое условие эффективного управления и успешного развития. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |