Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА И ВЫВОЗА
ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ
4.1. Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров
Расчет парка автомобилей производится по формуле:
где tаср – среднее время оборота автомобиля в городе, ч; qаср – средняя загрузка одного автомобиля, конт.
Средняя загрузка одного автомобиля рассчитывается по формуле:
где 1, 2, 3, 4 – количество контейнеров на одном автомобиле соответст- вующей марки; α1, α2, α3, α4 – удельный вес автомобилей соответствующей марки в долях единицы.
Среднее время оборота автомобиля с контейнерами в городе определяется по формуле:
где tа'', tа' – среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми операциями в городе, ч; Nк'' – количество контейнеров с 2 грузовыми операциями; Nк' – количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе;
Автомобили в городе работают по разным схемам. Часть контейнеров имеет две операции: погрузка и выгрузка. Отправляемые или прибывающие порожние контейнеры имеют в городе одну операцию: погрузку или выгрузку. Оборот автомобиля для схемы с 2 операциями рассчитывается по формуле:
Рис 4. «Схема завоза и вывоза контейнеров»
где tстпогр, tствыгр, tотпогр, tполвыгр – нормы времени простоя автомобилей под грузовыми операциями на станциях и складах грузоотправителей и грузопо-лучателей, ч; l1, l2, l3 – расстояние от станции до склада получателя; между складом получателя и отправителя; от склада отправителя до станции, км; υ – расчетная скорость пробега автомобилей и тягачей в городе (19-21 км/ч);
В случае завоза груза на станцию схема имеет следующий вид:
Оборот автомобиля для такой схемы рассчитывается по формуле:
Согласно Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, нормы простоя автомобиля на складах клиентуры при выгрузке груза из контейнера или погрузке груза в контейнер без снятия с автомобиля устанавливаются для среднетоннажных контейнеров 25 мин на первый и по 20 мин на каждый следующий контейнер в одной ездке. Отдельно слагаемые для расчета времени оборота автомобиля определяется по формулам:
Для среднетоннажных контейнеров среднее время простоя автомашины на станции в ожидании грузовых операций определяется по формуле:
Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:
Оборот автомобиля с одной операцией завоза груза будет равен:
Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:
Потребное число автомашин будет равно:
4.2. Координация работы складов, механизмов и автотранспорта
С целью лучшего использования складов, средств механизации и автотранспорта необходимо разработать мероприятия для уменьшения простоя автомобилей на станции, сокращения их порожнего пробега. К числу таких мероприятий можно отнести: подвод автомобилей на станцию в утренние часы по графику, через интервалы времени, необходимые для загрузки партии автомашин, применение отцепных прицепов и полуприцепов, загрузку автомобилей, прицепов и полуприцепов в вечернее и ночное время, оптимизацию планирования работы автотранспорта с использованием математических методов и ЭВМ.
Расписание подхода автотранспорта с 8 00 до 10 00 представлено в таблице №9.
Таблица №9. «Расписание подхода автотранспорта»
Для повышения производительности труда, сокращения штата водителей и усиления вывоза и завоза грузов весьма эффективно применять отцепные полуприцепы. При этом их отцепка может осуществляться на станции, а также на складах грузовладельцев. Загрузка грузов в полуприцепы производится в то время, когда автотягачи находятся в рейсе, а также в вечернее и ночное время В случае использования полуприцепов получим сокращение времени оборота автомобиля, что приведет к сокращению потребного парка автомобилей, но при этом неизбежен рост расходов, связанных с необходимостью приобретения полуприцепов и их дальнейшей эксплуатации.
Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:
Оборот автомобиля с одной операцией будет равен:
Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:
Потребное число автомашин в этом случае будет равно:
Таким образом, вместо 22 машин, которые были необходимы для выполнения заданного объема работы, можно использовать 12 автотягачей с полуприцепами. Сокращение оборота автомобиля, кроме того, приведет к сокращению рабочего парка контейнеров, а также незначительному сокращению сроков доставки груза.
Централизованный завоз и вывоз всех грузов, отправляемых и прибывающих на места общего пользования железнодорожных станций, осуществляется, как правило, специализированными автотранспортными предприятиями, обслуживающими промышленные сельскохозяйственные и другие организации. При централизованном завозе и вывозе . грузов автотранспортным предприятием грузоотправители и грузополучатели, автотранспортные предприятия и железнодорожные станции руководствуются Уставом железных дорог РФ уставами автомобильного транспорта Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог. Транспортно-экспедиционное обслуживание выполняют транспортно-экспедиционные предприятия (ТЭП), транспортно экспедиционные объединения (ТЭО) и другие экспедиционные предприятия. В комплекс выполняемых ими услуг входят: ò предъявление станции от имени грузоотправителя заявок на отправление грузов, получение разрешения (визы) станции на .завоз грузов; ò оформление по договоренности грузоотправителя учетных карточек по выполнению суточного плана перевозок; ò доставка и сопровождение отправляемых грузов на станцию; ò оплата за грузоотправителя провозных и других платежей получение квитанций в приеме груза к перевозке; ò информация грузополучателей о подходе и прибытии в их адрес грузов; ò раскредитование перевозочных документов на все грузы, прибывающие повагонными, мелкими отправками и контейнерами, окончательный расчет за грузополучателя по перевозкам этих грузов с железной дорогой; ò прием грузов от станций, доставка их автотранспортом грузополучателю; ò обеспечение сохранности перевозимых грузов автотранспортом; ò ответственность сторон за выполнение плана перевозок и других договорных обязательств
Работа станции и автомобильного транспорта общего пользования строится на основе типового договора, предусматривающего: » планирование работы автомобильного транспорта по ритмичному завозу и вывозу грузов » прием и сдачу транспортно-экспедиционных и перевозочных документов » прием и сдачу грузов и контейнеров; разработку сменно-суточного плана; » организацию работы по вариантам «вагон — автомобиль» и «автомобиль — вагон». » взаиморасчеты за перевозку грузов и транспортные услуги.
Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров автомобильным транспортом организуется на станциях железных дорог, среднесуточный грузооборот которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 вагонов в сутки и более.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |