Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи научно-исследовательской работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Методические рекомендации по научно-исследовательской работе для направления подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика» Магистерская программа «Программирование сложных информационных систем»
Пермь - 2015 УДК 004: 654 ББК 32.94: 32.97
Н.В. Пьянкова, И.М. Глотина, А.В. Кондратьев. Методические рекомендации по научно-исследовательской работе
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры).
Рецензент: Беляков А.Ю. - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры Информационных систем ФГБОУ ВО Пермская ГСХА.
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей очной и заочной форм обучения направления подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика» магистерская программа «Программирование сложных информационных систем». Основная цель работы – помочь студентам в подготовке, прохождении и оформлении результатов научно-исследовательской работы.
Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры информатики. Протокол от 31.08.2015 г. № 1.
Рекомендовано к использованию методической комиссией факультета прикладной информатики ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. Протокол № 14 от 14.04.2015 г. © ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015 Содержание 1 Общие положения. 4 1.1. Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника. 4 1.2. Цель научно-исследовательской работы.. 5 1.3. Задачи научно-исследовательской работы.. 5 2 Планирование практики. 7 2.1.Содержание научно-исследовательской работы.. 7 2.2 Организация научно-исследовательской работы.. 11 3 Руководство НИР. 13 4 Обязанности студента при прохождении практики. 14 5 Требования к содержанию и оформлению отчета о НИР. 14 6 Подведение итогов НИР. 16 7. Контрольные вопросы для проведения текущей и промежуточной аттестации. 16 Список использованных источников. 19 Приложения. 22 ДНЕВНИК.. 23 Образец оформления титульного листа отчета о научно-исследовательской работе. 33
Общие положения Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (ФГОС ВО).. Научно-исследовательская работа относится к вариативной части (Б2.Н.1), входит в блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»(раздел Б2.Н - Научно-исследовательская работа (НИР)ФГОС ВО по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика. Проводится в 1 и 2семестрах при очной форме обучения или на 1 и 2 курсах при заочной форме обучения. Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является видом практики и разделом основной профессиональной образовательной программы, проводится на 1 и 2 курсах и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика [1] (ФГОС ВО). Научно-исследовательская работа– работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний. Такой работой может быть анализ литературы по выявленной инженерной или научной проблеме, связанный с обзором направлений, методов и вариантов технических и научных решений этой проблемы, а также иные виды научной работы. Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы: - планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; - проведение научно-исследовательской работы; - обсуждение хода работы на научно-практическом семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; - составление отчета о научно-исследовательской работе; - публичнаязащита выполненной работы. Основной формой планирования научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования. В процессе выполнения и защиты отчета о НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов на кафедрах, методических комиссиях факультетов с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и навыковстудентов. При проведении научно-исследовательской работы студенты используют знания, умения, навыки, формируемые при освоении дисциплин: «Методология научных исследований», «Математические инструменты проектирования программного обеспечения: нейросети, интеллектуальный анализ данных» и др. Настоящие рекомендации определяют порядок планирования, организации, прохождения, контроля и отчетности по научно-исследовательской рвботе студентов очнойи заочной форм обучения Содержание НИР определяется выпускающей кафедрой с учетом интересов студента и заключается в исследовании актуальной научной проблемы [2]. НИР проводится на предприятиях, закрепленных приказом по академии и, как правило, заключивших договор с академией о проведении практики, а также на кафедрах и в подразделениях академии. Проведение научно-исследовательской работы является основой для выполнения программы преддипломной практики, написания и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). В ходе проведения научно-исследовательской работы обучающийся закрепляет знания по дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебными планами по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика. Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.
Цель научно-исследовательской работы Целью научно-исследовательской работы являются овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы, основными методами и приемами научно-исследовательской работы, а также формирование знаний, умений и навыков научно-исследовательской работы по направлениям исследований в соответствии с выбранной магистерской программой «Программирование сложных информационных систем».
Задачи научно-исследовательской работы Поставленная цель конкретизируется в реализации следующих задач: - формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования; - формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей; - формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов; - совершенствование навыков подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок; - формирование умений представлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; - развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений; - совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня; - развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д. Выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика, должен быть готов решать следующие задачи научно-исследовательской деятельности (ФГОС ВО): - исследование прикладных и информационных процессов, использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов; - анализ и обобщение результатов научно-исследовательской работы с использованием современных достижений науки и техники; - исследование перспективных направлений прикладной информатики; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков; - исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга; - анализ и разработка методик управления информационными сервисами; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации; - исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС предприятий и организаций; - подготовка публикаций по тематике научно-исследовательской работы [1].
Планирование практики |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |