Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные законы природы – всеобщие, универсальные, фундаментальные законы - законы Вселенной, законы Мироздания




Всеобщие законы и их реализация в педагогическом пространстве

ЗАКОН - это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.

Существует три основные группы законов: частные, общие, и всеобщие. В частных законах проявляются действия общих и всеобщих законов, а последние познаются путем обобщения конкретных явлений, включая частные и общие законы.

Всеобщие законы - это законы, которые (наряду с множеством общих и частных законов) правят нашим Миром ФАКТИЧЕСКИ и действуют они во всех сферах нашей жизни, причем совершенно независимо от множества правил и законов, созданных человеком.

Высшие (универсальные, фундаментальные) законы - законы Вселенной, законы Мироздания и Божеские можно объединить под одним общим названием: всеобщие ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ.

 

№ п/п Закон Средства и способы реализации в ДОУ
1. 1. Закон ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ противоположностей,раскрывает источник самодвижения и развития объективного мира и познания. Он исходит из положения, что основу всякого развития составляет противоречие- борьба противоположных сторон и тенденций, находящихся вместе с тем во внутреннем единстве и взаимопроникновении. В настоящее время большинство людей рассматривает этот закон только как БОРЬБУ противоположностей, совершенно забывая об их ЕДИНСТВЕ, а поэтому разрешает возникающие противоречия, в основном, в форме борьбы Плюсы применения: Если бы люди стали ОСОЗНАННО следовать этому закону в его полном объеме и старались в своей борьбе друг с другом приходить к единению, разрешая противоречия мирным путем, путем сближения (уменьшения) противоречий, а не путем уничтожения друг друга, то многое в мире могло бы измениться в лучшую сторону. 1. Определение общей позиции педагогического коллектива, установление атмосферы творческого поиска. 2. Педагогика сотрудничества во взаимоотношении с детьми. Активное применение 3-х П: Принятие, Понимание, Поддержка. 2. Взаимодействие с родителями, повышение их педагогической компетентности, создание общего пространства детского развития.
2. Закон ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ характеризует направление, форму и результат процесса развития. Согласно этому закону развитие осуществляется циклами, каждый из которых состоит из трех стадий: · исходное состояние объекта · его превращение в свою противоположность (отрицание) · превращение этой противоположности в свою противоположность (отрицание отрицания). Отрицание - это условие изменения объекта, при котором некоторые элементы не уничтожаются, а через следующее отрицание сохраняются в новом качестве. Примером действия закона отрицания отрицания в биологии может служить передача через одно поколение (не детям, а внукам) многих наследственных признаков. Плюсы применения: ОСОЗНАННОЕ следование закону отрицания отрицания - это возрождение (в новом качестве) на последующем этапе развития общества наиболее жизнеспособных элементов предыдущего этапа, что может привести к значительному ускорению в его развитии.   1. Опора на достижения педагогического коллектива. 2. Знание и применение лучших достижений педагогической науки различных эпох.
3. Закон перехода КОЛИЧЕСТВЕННЫХ изменений в КАЧЕСТВЕННЫЕвскрывает наиболее общий механизм развития. Согласно этому закону количественные изменения объекта, достигнув определенной пороговой величины (так называемой границы МЕРЫ), приводят к перестройке его структуры, в результате чего образуется качественно новая система. Плюсы применения: Если ОСОЗНАННО учитывать действие закона перехода количественных изменений в качественные и соблюдать МЕРУ в нашей повседневной жизни, то можно избежать множества как общественных, так и личных катаклизмов.   1. Последовательность, продуманность и системность педагогического воздействия для достижения позитивных изменений в состоянии и развитии ребенка. 2. Диагностика детского развития (групповая и индивидуальная).
4. Закон сохранения энергии. Несмотря на то, что закон сохранения энергии общепризнан всеобщим законом, однако его действие до сих пор ограничивают только физическими процессами. Но если этот закон распространить на все процессы, происходящие в нашем мире, включая взаимоотношения между людьми, то многое "невероятное" становится вполне очевидным. ЗАКОН сохранения энергии в современной формулировке: сумма массы вещества системы и массы эквивалентной энергии, полученной или отданной той же системой, постоянна. Этот закон является фактически законом сохранения энергии-массы, распространяя понятие энергии и на массу. Следовательно, масса (вещество) - это своего рода "законсервированная" энергия. Для удобства использования закона сохранения энергии в более широком диапазоне его можно сформулировать следующим образом: Если в каком-либо пространственно-временном промежутке (в пределах условно замкнутой системы) количество энергии убавилось, то в другом пространственно-временном промежутке ее ровно столько же прибавилось (в том же самом или другом виде). Старая формулировка: Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает; она может только переходить из одного вида в другой и/или из одной формы в другую. Закон срабатывает при перекачке энергии ЛЮБОГО вида, в чем бы эта энергия ни выражалась. Но, так как на перекачку и/или преобразование большого количества энергии необходимо какое-то время, то "видимое" проявление этого закона может быть "растянуто" не только в пространстве, но и во времени. Плюсы использования: Если действие закона распространить на все процессы, происходящие в нашем мире, включая взаимоотношения между людьми, то многое "невероятное" становится вполне очевидным.   1. Применения средств и способов для направления энергии детей на позитивное взаимодействие, обеспечение условий для проявления доброты, милосердия и понимания. 2. Нормирование педагогом энергии взаимодействия с детьми и родителями. Не допускать проявления излишней эмоциональности, агрессии, несдержанности и раздражительности.
5. Закон (явление) резонанса. Резонанс, в общем случае - это возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а так же ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон. ЗАКОН (явление) резонанса можно сформулировать следующим образом: взаимодействия всего существующего в нашем мире, чьи собственные рабочие диапазоны (действия, частоты, программы) совпадают, вызывают ответный отклик и происходят в резонанс, усиливая друг друга. Явление резонанса присуще всему существующему в нашем мире, включая человека и камень. Оно может возникать между всеми и всем (если действия производятся на одинаковых видах энергий и на совпадающих частотах (длинах волн). Резонанс, лежащий в основе любых взаимодействий, способен как разрушать, так и созидать, как убивать, так и исцелять, причем он может быть использован как в области действий, так и в области слов, мыслей и чувств, многократно усиливая их воздействие. Плюсы применения: Резонансдает возможность обмениваться энергией и информацией, которые неразделимы, всем и со всем. Одним из примеров может служить коллектив, большинство членов которого являются единомышленниками, действующими, естественно, между собой в "резонанс", но их общие действия могут быть либо в "резонансе", либо в противоречие с всеобщими законами. В случае резонанса большинству членов этого коллектива будет жить очень легко, так как они не только понимают и поддерживают друг друга, но могут войти в резонанс и с действиями коллективов высших уровней. Меньшинству придется туго, у них не будет поддержки, они будут вынуждены либо перестроить себя, либо, "свернувшись", перейти в мир иной - мир более "низкого" уровня.   1. Изучение и применения ФГОС ДО в педагогической работе. 2. Установление резонансного взаимодействия внутри коллектива на основе общей позиции, общих подходов к коррекционной работе, общих интересов. 3. Обмен педагогическим опытом, его презентация в образовательном пространстве. 4. Постоянная настройка позитивного внутреннего состояния каждого педагога. 5. Продумывание средств и способов педагогического взаимодействия для установления резонанса педагога с группой, каждым ребенком и его родителями.
6. Закон причинно следственных связей (закон кармы). Каждое следствие вызвано определенной причиной или определенной совокупностью нескольких причин. Каждое движение-изменение, каждое действие, кого и чего бы-то ни было приводит к определенному результату. Поэтому наши собственные свершения (в своей совокупности) и являются той первопричиной, которая приводит к каждому конкретному следствию. В этом и заключается Закон причинно-следственных связей, который на Востоке называют Законом кармы. Плюсы применения: Для того, чтобы ОСОЗНАННО реализовать то или иное событие в жизни, решить ту или иную проблему, необходимо знать причинно-следственные связи.   1. Всесторонние диагностические исследования детей. 2. Взаимодействие с родителями по выявлению проблемных факторов развития ребенка. 3. Мониторинг качества педагогического процесса. 4. Рефлексия педагогов и специалистов.
7. Закон (принцип) действия и противодействия. "Сила действия равна силе противодействия" или: "Сила противодействия равна силе воздействия", т.е., чем меньше действие (силовое), тем меньшее противодействие оно вызывает Закон действия и противодействия, хорошо известный в физике, распространяется и взаимодействия людей, происходящие не только на уровне дел и слов, но и на уровне мыслей и чувств. Поэтому чем сильнее мы навязываем кому-либо, включая собственных детей и внуков свое мнение (свою волю), тем сильнее они его отвергают, а с усилением любого запрета усиливается желание его нарушить Необходима СВОБОДА ВЫБОРА. Но выбор должен быть вполне ОСОЗНАННЫМ. А для осознанного выбора необходимо знание причинно-следственных связей. Это знание не должно «впихиваться» насильно, а должно подаваться просто как информация к размышлению, которая поможет ОСОЗАННО выбрать и "породить" те причины, следствие которых будет для нас наиболее желаемым. Поэтому более правильным представляется путь наименьшего действия, исключающий насилие (чрезмерное силовое воздействие). Именно такой путь всегда выбирает СВЕТ. В однородной среде свет, как известно, выбирает самый короткий путь, а в неоднородной - путь наименьшего сопротивления, где среда для данной волны будет иметь наименьшую "плотность".   1. Опосредованность воздействия на детей. 2. Применение синтеза искусств, игровых приемов, работа со сказкой. 3. Создание и обсуждение проблемных ситуаций. 4. Установление атмосферы единомыслия с родителями.
8. Закон (принцип) обратной связи. Обратная связь, в общем случае, - это воздействие энергии, получаемой в результате функционирования системы (воздействие продуктов ее собственного "выделения"), поданной на ее же собственный вход. Она может усиливать или ослаблять энергию на выходе и в зависимости от этого называется соответственно положительной или отрицательной. Как правило, первая приводит к неустойчивой работе системы, а вторая делает работу системы более устойчивой. При положительной обратной связи система, поглощая часть энергии, которую сама же и испускает, как бы сама подталкивает свои собственные "качели" в такт с их колебаниями, усиливая амплитуду. При отрицательнойобратной связи, наоборот, "толчок" направлен в противоположную сторону и амплитуда уменьшается. Любой организм, являясь приемопередающим устройством, генерирует и излучает частицы-волны разного вида. Наиболее "легкие" и "быстрые" из них от организма удаляются, а вблизи него концентрируются наиболее "медленные" и "тяжелые" Поэтому именно они с наибольшей вероятностью попадут обратно на вход. В реальном мире это выражается в "зашлакованности" внутренней и "загазованности" внешней среды любого организма, включая организм человека, водоем, любое растение, Землю, приводящих к их естественному старению, что мы и наблюдаем в нашей повседневной реальности. Для устранения "зашлакованности"тела мы делаем гимнастику; принимаем контрастный душ, паримся в русских банях и саунах, работаем до "пота" и т. д., открывая им выход и разгоняя их до таких скоростей, которые позволяют "тяжелым" частицам не только покинуть наш организм, но и "улететь" далеко за его пределы. Все то же самое должно распространяться не только на "зашлакованность" физического тела, но и на "загазованность" энергоинформационной полевой оболочки - души, включая область наших чувств. Своими чувствами, как и другими продуктами выделения, мы, в первую очередь, окружаем самих себя. Если мы "портим" воздух, то неприятный запах, в первую очередь, также окружает нас самих. И только потом и при большом "выхлопе", он, ослабляясь, распространяется дальше. Все то же самое происходит и с любым другим "выхлопом", включая как взрыв гнева, так и радости. Излучая Добро или Зло, мы соответственно находимся в "облаке" Добра или Зла, "авторами" которых являемся сами. Поэтому, в первую очередь, мы "вдыхаем то, что сами же "выдыхаем", так как находимся в "ближнем поле" собственного "выдоха". И уж потом всем этим же "дышит" наше окружение. Направляя, как нам кажется, гнев, ненависть и прочие негативные чувства на других, мы, в первую очередь, окружаем ими себя. Излучая на других радость, нежность, веселье, мы, в первую очередь, окружаем ими себя. И многие на собственном опыте знают, сколь заразительным бывает веселье, как, впрочем, и уныние. Чтобы в нашей жизни стало больше радости нужно образовать для нее положительную обратную связь - научиться радоваться жизни. Гнев сменить на милость, уныние - на веселье, ненависть - на любовь, и т.д. Оптимальным вариантом является ОСОЗНАННОЕ использование принципа обратной связи. Плюсы применения: ОСОЗНАННОЕ использование принципа обратной связи, направленное на устранение любой чрезмерности (как в области видимых нам видов энергии, так и невидимой энергии наших чувств и мыслей), позволит нам стать гармонично развитыми и физически, и духовно, а, следовательно, стать счастливыми. 1. Осознанное управление педагогом и специалистами своими эмоциями, настроением. 2. Осознанное управление педагогом и специалистами настроением и состоянием детей. 3. Проведение гигиенических процедур, закаливания. 4. Установление в коллективе атмосферы взаимопомощи, поддержки, взаимопонимания.    

 

9. Закон (принцип) действия и противодействия. "Сила действия равна силе противодействия" или: "Сила противодействия равна силе воздействия", т.е., чем меньше действие (силовое), тем меньшее противодействие оно вызывает Закон действия и противодействия, хорошо известный в физике, распространяется и взаимодействия людей, происходящие не только на уровне дел и слов, но и на уровне мыслей и чувств. Поэтому чем сильнее мы навязываем кому-либо свое мнение (свою волю), тем сильнее они его отвергают, а с усилением любого запрета усиливается желание его нарушить Поэтому и необходима СВОБОДА ВЫБОРА. Но выбор должен быть вполне ОСОЗНАННЫМ. А для осознанного выбора необходимо знание причинно-следственных связей. При этом знание не должно впихиваться насильно, а должно подаваться просто как информация к размышлению, которая поможет ОСОЗАННО выбрать и "породить" те причины, следствие которых будет для нас наиболее желаемым. Поэтому более правильным представляется путь наименьшего действия, исключающий насилие (чрезмерное силовое воздействие). Именно такой путь всегда выбирает СВЕТ. В однородной среде свет, как известно, выбирает самый короткий путь, а в неоднородной - путь наименьшего сопротивления, где среда для данной волны будет иметь наименьшую "плотность".  
8. Закон (принцип) обратной связи. Обратная связь, в общем случае, - это воздействие энергии, получаемой в результате функционирования системы (воздействие продуктов ее собственного "выделения"), поданной на ее же собственный вход. Она может усиливать или ослаблять энергию на выходе и в зависимости от этого называется соответственно положительной или отрицательной. Как правило, первая приводит к неустойчивой работе системы, а вторая делает работу системы более устойчивой. При положительной обратной связи система, поглощая часть энергии, которую сама же и испускает, как бы сама подталкивает свои собственные "качели" в такт с их колебаниями, усиливая амплитуду. При отрицательнойобратной связи, наоборот, "толчок" направлен в противоположную сторону и амплитуда уменьшается. Любой организм, являясь приемопередающим устройством, генерирует и излучает частицы-волны разного вида. Наиболее "легкие" и "быстрые" из них от организма удаляются, а вблизи него концентрируются наиболее "медленные" и "тяжелые" Поэтому именно они с наибольшей вероятностью попадут обратно на вход. В реальном мире это выражается в "зашлакованности" внутренней и "загазованности" внешней среды любого организма, включая организм человека, водоем, любое растение, Землю, приводящих к их естественному старению, что мы и наблюдаем в нашей повседневной реальности. Для устранения "зашлакованности"тела мы делаем гимнастику; принимаем контрастный душ, паримся в русских банях и саунах, работаем до "пота" и т. д., открывая им выход и разгоняя их до таких скоростей, которые позволяют "тяжелым" частицам не только покинуть наш организм, но и "улететь" далеко за его пределы. Все то же самое должно распространяться не только на "зашлакованность" физического тела, но и на "загазованность" энергоинформационной полевой оболочки - души, включая область наших чувств. Своими чувствами, как и другими продуктами выделения, мы, в первую очередь, окружаем самих себя. Если мы "портим" воздух, то неприятный запах, в первую очередь, также окружает нас самих. И только потом и при большом "выхлопе", он, ослабляясь, распространяется дальше. Все то же самое происходит и с любым другим "выхлопом", включая как взрыв гнева, так и радости. Излучая Добро или Зло, мы соответственно находимся в "облаке" Добра или Зла, "авторами" которых являемся сами. Поэтому, в первую очередь, мы "вдыхаем то, что сами же "выдыхаем", так как находимся в "ближнем поле" собственного "выдоха". И уж потом всем этим же "дышит" наше окружение. Направляя, как нам кажется, гнев, ненависть и прочие негативные чувства на других, мы, в первую очередь, окружаем ими себя. Излучая на других радость, нежность, веселье, мы, в первую очередь, окружаем ими себя. И многие на собственном опыте знают, сколь заразительным бывает веселье, как, впрочем, и уныние. Чтобы в нашей жизни стало больше радости нужно образовать для нее положительную обратную связь - научиться радоваться жизни. Гнев сменить на милость, уныние - на веселье, ненависть - на любовь, и т.д. Оптимальным вариантом является ОСОЗНАННОЕ использование принципа обратной связи. Плюсы применения: ОСОЗНАННОЕ использование принципа обратной связи, направленное на устранение любой чрезмерности (как в области видимых нам видов энергии, так и невидимой энергии наших чувств и мыслей), позволит нам стать гармонично развитыми и физически, и духовно, а, следовательно, стать счастливыми.    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...