Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Линия УМК «Естествознание» 10-11 классов под ред. О. С. Габриеляна




                                                                              2апреля 2014 года           10А класс 

Девиз: «Смысл нельзя дать, его нужно найти». Виктор Франкл

Цели урока:обобщить, закрепить и совершенствовать знания учащихся по  теории электролитической диссоциации, повторить классификацию неорганических веществ в свете этой теории.

Задачи:

Образовательная:

–выявление и оценка степени овладения системой знаний об электролитической диссоциации, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющих обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса.

Развивающая:

–развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии, обеспечение системности учения, а так же развитие терминологического мышления; умения ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательная:

–воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе;

-формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации.

 

Планируемые результаты обучения:

- обучающиеся должны в соответствии со своей ролью в учебной задаче найти информацию в Интернете и оформить её в виде слайда в общей презентации. Совместно составленная презентация, перенесённая наUSB-флеш-накопители учащихся, которая будет являться опорным конспектом и итогом урока.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Технология: ИКТ и технология проектной деятельности в варианте «образовательного web-quest» в формате научного исследования.

Оборудование:ноутбуки с выходом в Интернет, презентация учителя с Web – квестами.

Перечень цифровых ресурсов и программных средств, используемых на уроке: для проведения урока используются материалы компакт-дисков: “Виртуальная химическая лаборатория”. Программные средства: используемые учителем для подготовки материалов к уроку, учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, опорных схем и конспектов: MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord.

Задачи для учащихся:

· изучить историю открытия теории электролитической диссоциации;

· закрепить понятия «электролит», «неэлектолит», «электролитическая диссоциация», «степень электролитической диссоциации», «сильные и слабые электролиты», «ионы», «кислоты», «основания», «соли» с точки зрения ТЭД;

· повторить и закрепить  основные положения теории электролитической диссоциации;

· рассмотреть причины электролитической диссоциации в водных растворах, механизмы диссоциации веществ с различными видами связи.

 

Задачи для учителя:

· создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в закреплении полученных знаний и умений в ходе работы в сети Интернет;

· углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции;

· способствовать развитию и совершенствованию практических навыков работы в сети Интернет, составлению презентации PowerPoint;

· развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

· воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение выступать перед аудиторией.

Предполагаемый результат урока:

Учащиеся знают:

  • Понятия: раствор, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, гидратация(сольватация).
  • Причины электролитической диссоциации.
  • Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной видами связи.
  • Основные положения теории электролитической диссоциации.
  • Значение теории электрической диссоциациидля развития науки.
  • История возникновения термина «ионы» и открытия теории электролитической диссоциации.

Учащиеся умеют, используя полученные на уроках знания, с помощью средств MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, подготовить презентацию.

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент Проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на урок. Девиз урока:«Смысл нельзя дать, его нужно найти». Виктор Франкл Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку
II.Начальный этап 1. Ведение. Мотивация.     2. Центральное задание. 3. Описание процедуры работы.   4. Руководство к действиям. Загадка:Он родился в 1859 году в старинном шведском городе Упсале. В гимназии он был одним из лучших учеников, особенно легко ему давалось изучение физики и математики. В 1876 году он был принят в Упсальский университет. И уже через два года (на полгода раньше срока) он сдал экзамен на степень кандидата философии. Однако впоследствии он жаловался, что обучение в университете велось по устаревшим схемам: например, «нельзя было услышать ни единого слова о менделеевской системе, а ведь ей было уже больше десяти лет». Физик по образованию, он прославился своими химическими исследованиями и стал одним из основателей новой науки — физической химии. Больше всего он занимался изучением поведения веществ-электролитов в растворах, а также исследованием скорости химических реакций. За разработку теории электролитической диссоциации ему была присуждена Нобелевская премия за 1903 год. Веселый и добродушный великан, настоящий «сын шведской сельской местности», он всегда был душой общества, располагал к себе коллег и просто знакомых. Кто был этот ученый?     Ваша задача – найти информацию в Интернете, проанализировать её и поместить на соответствующие слайды в макете презентации на своих ноутбуках. Затем скопировать полученные слайды на флэшку и перенести их на компьютер учителя».   Учитель сообщает время для самостоятельной работы учащихся.     Организация самостоятельной работы учащихся с использованием ноутбука для изучения  теории электролитической диссоциации. Просмотр иллюстративного материала с использованием Интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков. Учащиеся разгадывают загадку и совместно с учителем формулируют тему и цели урока.     Учащиеся знакомятся с заданиями web – квестов и выбирают для себя один из них. Затем они выполняют задания на основе ресурсов Интернета, оформляют результаты деятельности в виде презентации PowerPoint. Класс работает в группах постоянного состава (по 4-5 человек) по заданиям. Находят и открывают макет презентации. Учащиеся приступают к работе с Интернетом.
III.Операционно – исполнительский этап.   Во время работы обучающихся с Интернетом учитель координирует и направляет их деятельность. Он может отвечать на вопросы, давать рекомендации, помогать менее подготовленным учащимся.     По истечении времени, отводимого на выполнение заданий, группа выдвигает человека, который будет защищать проект и представляет аудитории подготовленную информацию и свою точку зрения по теме урока.
IV. Заключительный этап. Рефлексия. По результатам работы  учитель совместно с учащимися формулирует выводы и предложения, в результате чего появляется итоговый слайд на презентации, а так же анализирует урок и оценивает деятельность каждого участника процесса. Рефлексия: Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след. И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ! Для чего же  «рожденатеория электролитической диссоциации»? 1. Что нового вы узнали? 2. Что вас удивило сегодня на уроке? 3. Где могут пригодиться полученные знания? 4. Какое значение имеет теория электрической диссоциации? Совместно с учителем оформляют в своих презентациях итоговый слайд, анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность всех участников процесса.   Делятся своими впечатлениями об уроке, заполняют лист самооценки.  
V.Домашнее задание   1 уровень. Презентация , §28 стр. 251 - 253. **В 1 л воды растворили 30 г щелочи KOH. Рассчитайте (с точностью до целого числа), сколько молекул воды приходится на каждый ион в полученном растворе. Примечание: будем считать, что α = 1. *** Степень диссоциации вещества АВ 25%. Сколько моль АВ и моль катионов А и анионов В будет содержаться в растворе, в котором растворено 0,6 моль этого вещества? Записывают домашнее задание.

Дидактический материал:

Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

Web – quest № 1

« История открытия теории электролитической диссоциации. Сванте Август Аррениус»

  • Истоки возникновения теории электролитической диссоциации. Термины «электролиты», «ионы».
  • Основоположник ТЭД – Сванте Август Аррениус.

http://biopeoples.ru/nobellaurs/875-svante-arrenius.html

http://all-about-water.ru/electrolyte-dissociation.php

http://nashaucheba.ru/v26247/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82D0%B8?page=3

http://iighjgh.blogspot.ru/2012/09/blog-post_23.html

http://alnam.ru/book_chem.php?id=80

http://alnam.ru/book_e_chem.php?id=262

http://www.bibliotekar.ru/100otkr/28.htm

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/ELEKTROLITICHESKAYA_DISSOTSIATSIYAELEKTROLITI.html?page=0,1

 

Web – quest № 2

«Причины электролитической диссоциации»

· Я. Вант-Гофф,  С. Аррениус и  В. Освальд – сторонники физической теории растворов.

· Теория Д.И. Менделеева о химической природе растворения.

· Причины распада молекул электролита на ионы в расплавах и растворах.

 

http://www.chemport.ru/data/chemipedia/article_4475.html

http://lidijavk.ucoz.ru/load/studentam/lekcii/lekcija_po_khimii_quot_ehlektroliticheskaja_dissociacija_quot/44-1-0-616

http://www.himhelp.ru/section23/section6/section39

http://www.alhimikov.net/dissoziation/Page-1.html

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/Text/Ch1_6-3.html

http://www.vehi.net/brokgauz/all/118/118554.shtml

Web – quest № 3

«Механизм электролитической диссоциации»

  • Диссоциация веществ с ионной связью.
  • Диссоциация веществ с ковалентной полярной связью.

 

http://lidijavk.ucoz.ru/load/studentam/lekcii/lekcija_po_khimii_quot_ehlektroliticheskaja_dissociacija_quot/44-1-0-616

http://www.telenir.net/uchebniki/himija_polnyi_spravochnik_dlja_podgotovki_k_egye/p14.php

http://onx.distant.ru/posobie-1/chemistry/part_9.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-452853.html

http://www.himhelp.ru/section23/section6/section41/46.html

 

 

Web – quest № 4

«Основные положения теории электролитической диссоциации».

  • Назовите основные положения теории электролитической диссоциации и проиллюстрируйте их примерами.
  • Какие основные классы неорганических соединений вам известны?Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД. Примеры диссоциации кислот, оснований и солей.

 

http://www.hemi.nsu.ru/ucheb221.htm

http://sfiz.ru/page.php?id=638

http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/chemfor/uchpos/text/g1_7_3.html

http://www.myshared.ru/slide/122360/

http://www.youtube.com/watch?v=IlhyMXD81-k

http://rudocs.exdat.com/docs/index-12550.html?page=4

http://exxum10.narod.ru/vopa/23.html

http://books.google.ru/books?id=vuzUnPK-

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D

http://dist-tutor.info/course/view.php?id=106&item=769

 

Web – quest № 5

«Значение теории электрической диссоциации»

· Значение теории электрической диссоциации для развития науки.

· Значение теории электрической диссоциации для качественного анализа.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%

http://learning.9151394.ru/mod/resource/view.php?id=236097

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-51523

http://zavantag.com/docs/1388/index-1565673.html?page=27

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...