Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Автономная тоннельная опалубка для строительства тоннелей
10. Несъемная опалубка, применяемая при возведении конструкций без распалубливания, с устройством в процессе работ одновременно гидроизоляции, облицовки, утепления и др. Специфика опалубки в том, что после укладки в нее бетонной смеси опалубка остается в теле конструкции, составляя с ней одно целое (рис. 1.5). В настоящее время несъемную опалубку используют не только для бетонирования отдельных конструкций, но и возведения полностью зданий. Это стало возможным при использовании в качестве опалубки пенополистирольных плит толщиной 50... 150 мм и плотностью 20...25 кг/м3, с высокой влагостойкостью. Несъемная опалубка состоит из изготовленных в заводских условиях опалубочных элементов стен и перекрытий, выполняющих одновременно функции опалубки, утеплителя и звукоизоляции, а также основания для нанесения отделочных (фактурных) покрытий. Для несъемной опалубки может быть использована тканая металлическая сетка, железобетонные, армо- и асбестобетонные плиты, плиты из пенопласта, стеклоцемента и др. Данный вид опалубки можно применять в стесненных условиях производства работ и при экономической целесообразности ее использования.
Несъемная опалубка для перекрытя Блок несъемной опалубки для стены 11. Специальные опалубки не попадают в номенклатуру основных типов, хотя зачастую позволяют возводить аналогичные конструкции. Это пневматическая опалубка, состоящая из надутой прорезиненной ткани, которая создает опалубку будущей пространственной конструкции, поддерживающих и несущих элементов. В рабочем положении пневматическую опалубку поддерживают избыточным давлением воздуха и она служит для бетонирования тонкостенных сооружений и конструкций криволинейного очертания.
Пневматическая опалубка — гибкая, воздухонепроницаемая оболочка, раскроенная по габаритам сооружения. Устанавливают опалубку в рабочее положение, создают внутри избыточное давление воздуха или другого газа и бетонируют. Применима такая опалубка для бетонирования сооружений относительно небольшого объема и криволинейных очертаний.
12. Необорачиваемая (стационарная) опалубка, используется в бетонировании отдельных мест, участков и даже конструкций, для опалубливания которых использование индустриальных опалубок неэкономично или технически нерационально. Это опалубка одноразовая, собираемая из отходов производства.
Монтаж опалубки стационарной винтовой лестницы индивидуального жилого дома, керамзито-бетонной (для облегчения веса конструкции и нагрузки на перекрытие), с двумя точками опоры на капитальную стену из газобетона Хебель
Для бетонирования стен изготовляют опалубку следующих видов — мелкощитовую, крупнощитовую, блок-формы, блочную и скользящую. Для бетонирования перекрытий используют мелкощитовую опалубку с поддерживающими элементами и крупнощитовую, в которой опалубочные поверхности и поддерживающие элементы составляют единый опалубочный блок, целиком переставляемый краном. Для одновременного бетонирования стен и перекрытий или части здания применяют объемно-переставную опалубку. Для этих же целей применяют горизонтально перемещаемую, в том числе катучую опалубку, которая может быть использована для бетонирования отдельно вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей. Рациональными являются комбинированные конструкции, в которых несущие и поддерживающие элементы — из металла, а соприкасающиеся с бетоном — из пиломатериалов, водостойкой фанеры, древесностружечных плит, пластика.
Технология процессов опалубливания Опалубки, крепежные элементы, различные леса и подмости изготовляют только в заводских условиях, в которых обеспечивается получение изделий с малыми допусками и имеющих многократную оборачиваемость. Не во всех регионах организован индустриальный выпуск современных опалубок, зачастую опалубку изготовляют на местных деревообрабатывающих комбинатах и она далека от совершенства.
Унифицированная разборно-переставная опалубка состоит из отдельных щитов или из набора инвентарных взаимозаменяемых элементов, которые при использовании однотипных стыковочных элементов можно собирать в разные опалубочные формы. На высоте опалубочные щиты поддерживают стойки (одиночные или комплексные) с раскосами и связями, которые объединяются в поддерживающие леса. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание, опалубочные и поддерживающие устройства снимают и переставляют на новую позицию. Различают два основных вида опалубочных форм разборно-перестав- ной опалубки: мелкощитовую и крупнощитовую. Основными элементами мелкощитовой разборно-переставной опалубки являются плоские, Г-образные или криволинейные щиты каркасной или бескаркасной конструкции площадью до 1,5.. 2,0 м2, каждый массой не более 50 кг (в соответствии с Государственным стандартом на подъем тяжестей вручную). Крупнощитовая разборно-переставная опалубка включает щиты размером 2...20 м2 повышенной несущей способности. Масса таких щитов не имеет жестких ограничений, поскольку монтаж и демонтаж их осуществляют только с помощью подъемных механизмов. В крупнощитовой опалубке щиты могут соединяться между собой по любым граням и при необходимости доукомплектовываться мелкими щитами той же системы. Как и в мелкощитовой опалубке, палуба может быть выполнена из стального листа или водостойкой фанеры.
Регламентирующие положения устройства опалубки На производство опалубочных работ должна быть составлена технологическая карта, входящая в проект производства работ. В состав ТК включаются маркировочные чертежи. Маркировочный чертеж представляет собой план и боковые проекции опалубливаемой конструкции с указанием условных осей основных граней. Кроме того, на чертеже приведены элементы опалубки с присвоенными им условными обозначениями (марками), а также спецификация элементов опалубки. Раскладку элементов опалубки производят на развертках поверхностей бетонируемой конструкции; здесь же указывают места установки элементов крепления. Заготовку элементов опалубки производят в централизованном порядке на заводах, деревообрабатывающих комбинатах или в специальных мастерских. Готовые элементы опалубки маркируют, что позволяет проще собирать опалубочные панели и безошибочно устанавливать щиты на предназначенное им место в опалубке. Поступающая на стройку опалубка в виде отдельных щитов, коробов или блоков должна быть маркирована согласно маркировочному чертежу. Опалубку подают и устанавливают с помощью кранового оборудования, предназначенного для возведения данного сооружения. Если бетон подают не кранами, а другими машинами, то для установки опалубки применяют средства малой механизации и краны небольшой грузоподъемности. Опалубку устанавливают в соответствии с технологическими картами в последовательности, зависящей от ее конструкции; при этом должна быть обеспечена устойчивость отдельных ее элементов в процессе установки. Расположение несущих телескопических стоек и рам на бетонируемом перекрытии зависит и от расположения стоек на ранее забетонированном перекрытии (рис. 1.18, 1.19). При этом необходимо учитывать темпы возведения конструкций, скорости набора прочности бетоном перекрытий и стен, действующих на конструкции нагрузок на различных этапах возведения сооружения, и других технологических факторов. Место установки опалубочных форм и лесов должно быть очищено от мусора, снега и наледи. Поверхность земли следует планировать путем срезки верхнего слоя грунта. Подсыпать для этих целей грунт не разрешается. При установке опалубки особое внимание обращают на вертикальность и горизонтальность элементов, жесткость и неизменяемость всех конструкций в целом и правильность соединений элементов опалубки в соответствии с рабочими чертежами. Допускаемые отклонения при установке опалубки и поддерживающих лесов нормируются. В местах прохождения коммуникаций в конструкции перекрытия можно устраивать деревянные или металлические короба, фартуки из труб большого диаметра, которые крепятся к опалубке с помощью специальных зажимов. Контроль качества выполненных работ осуществляют путем проверки соответствия форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам. Проверяют совпадение осей опалубки с осями сооружения, вертикальность и горизонтальность щитов и швов, плотность этих швов. Контролируют жесткость и неизменяемость всех конструкций в целом, правильность и прочность соединения элементов опалубки. Щиты опалубки, поддерживающие и крепежные элементы после распалубливания конструкции обязательно очищают от налипшего бетона скребками и щетками. Применение инвентарной опалубки предусматривает обязательную смазку палубы щитов. Наиболее распространены гидрофобизирующиесмазки на основе минеральных масел или солей жирных кислот, а также комбинированные смазки. Смазки уменьшают сцепление палубы с бетоном, облегчая, таким образом, распалубку и, как следствие, повышая долговечность опалубочных щитов. Смазку восстанавливают через 1...4 оборота опалубки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |