Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление сводной таблицы PEST анализа.




Политические факторы

Экономические факторы

Фактор Вес Фактор Вес
Фактор 1   Фактор 1  
Фактор 2   Фактор 2  
  ….  

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

Фактор 1   Фактор 1  
Фактор 2   Фактор 2  
…..    

 

ТаблицаPESTанализа—промежуточныйвариант.Длятого,чтобызавершитьанализ,необходимосделатьвыводы:покаждомуфакторупрописатьвоздействиефакторанаотрасль,накомпаниюиспланироватьпрограммы,которыенеобходимопровести,чтобыснизитьнегативноевлияниефактораимаксимальноиспользоватьположительноевлияниефакторанадеятельностькомпании.

GAP-анализ—представляетсобойанализстратегическогоразрыва,позволяющийопределитьрасхождениемеждужелаемымиреальнымвдеятельностипредприятия.ЦельGAP–анализа–определить,существуетлиразрывмеждуцелямифирмыиеевозможностямии,еслида,установить,как«заполнить»его.

ЭтапыпроведенияGAP-анализа:

1) Описаниетекущегосостояниякомпанииивнешнегоокружения

А)Аудитмаркетинга,управленческоеобследование

Б)Идентификацияглавныхпроблемныхзон,глобальныхстратегическихразрывов

2) Определениежелаемогоуровняразвитиякомпании

А)Выработкавидения

Б)Детализацияглобальныхстратегическихразрывов:

· Декомпозицияглобальныхстратегическихразрывовдонизшегоуровня

· Изучениекаждогоотдельногоразрыва

В)Целеполагание:разработкакомплексацелейицелевыхпоказателей

3) Прогнозированиеразвития,разработкасценариев,например:

А)Пессимистичный

Б)Вероятный

В)Оптимистичный

4) Планирование(разработкабизнес-плана)

А)Определяемпривлекательностьвозможностейиальтернатив

Б)Планированиекомплексамероприятийпокаждомуразрывуосуществляетсянаосновенаиболеевероятноговариантасучетомпозитивныхинегативныхизмененийситуации,атакжесучетомвзаимодействиямероприятий.

5) Реализация

6) Контрольикорректировка

Сущностьметодикиситуационногоанализазаключаетсявпоследовательномрассмотрении(повыбранномукругу)элементоввнешнейивнутреннейсредымаркетингаиоценкеихвлияниянамаркетинговыевозможностипредприятия.

Последовательностьэтаповситуационногоанализа

Этап1.Подготовкакситуационномуанализу.Еецелесообразноначинатьсчеткогоопределенияситуациипринятиярешения.Дляпроведенияситуационногоанализаможетбытьсформированарабочаягруппа,способнаяобеспечитьегоорганизационноесопровождение.

Этап2.Анализинформации.Начинаетсяспоискавозможныханалогов.Есливозникшаяситуацияотноситсяоднойизэталонных,тоизвестно,какв нейследуетдействовать.Есливозникшаяситуацияблизкакоднойизэталонныхситуаций,тонеобходимооценить,насколькосущественныимеющиесяразличия.Придостаточнобольшомобъемеинформацииоситуациипринятиярешенияпроводитсяэкспертизавцеляхотсеванедостаточносодержательнойилинедостовернойинформации.Целесообразноисключитьдублирующуюсяинформациюиклассифицироватьпоступившую.

Этап3.Анализситуации.Еслианализируемаяситуациянеотноситсякчислуэталонных,товыявляютсяосновныефакторы,определяющиеееразвитие.Послетогокакфакторыустановлены,оцениваетсястепеньихвлияниянаразвитиеситуацииспомощьюспециальноразрабатываемыхоценочныхсистем.Результатэтапа—болеечеткоепредставлениепроблем,которыепредстоитрешатьорганизациивсвязисосложившейсяуправленческойситуацией.Завершаетэтапанализаситуации,оценкаустойчивостиситуацииквероятнымизменениямвнешнейивнутреннейсреды,атакжепоказателей,характеризующихдинамикуразвитияситуации.

Этап4.Разработкасценариеввозможногоразвитияситуации.Сначаласоставляетсяпереченьнаиболеевероятныхсценариевразвитияситуации.Наоснованииключевыхфакторов,влияющихнаееразвитие,формируютсясценарии.Каждомувариантуизменениязначенийфакторовсоответствуетсвойвариантизмененияситуации,т.е.сценарийееразвития. Экспертыпоследовательновыделяюткритическиемоментывремени,вкоторыевозможныизменениятенденцийразвитияситуации,скачкизначенийфакторовит.д.Послеэтого,экспертыопределяютожидаемыезначенияфакторовитенденциикизменениюэтихзначенийвэтихточках.Темсамымосуществляетсяразработкаальтернативныхсценариевразвитияситуации.Этапзавершаетсяоценкойожидаемойустойчивостиситуацииприреализацииразработанныхальтернативныхсценариевееразвития.

Этап5.Оценкаситуации.Даетсяоценканаиболеевероятнымсценариямразвитияситуацииэкспертамисточкизрениявозможностидостиженияцелей,стоящихпередорганизацией.Параллельносоценкойнаиболеевероятныхсценариевразвитияситуациинаданномэтапепредполагаетсяразработкапредложенийальтернативныхвариантовуправленческихрешений.Основнаяцельпроведенияэкспертизнаэтомэтапе—выработкаобоснованныхуправленческихрешенийиуправляющихвоздействийдлядостиженияцелей,стоящихпередобъектомуправления.

Этап6.Обработкаданныхиоценкарезультатовэкспертизы.Дляразработкисценариеввероятногоразвитияситуациинеобходимасоответствующаяобработкаданных,втомчислематематическая.Послетогокакпредварительныеданныерезультатовэкспертизполучены,приступаюткиханализу.Экспертнаяинформациярассматриваетсяспозицийсогласованностимненийэкспертов,участвовавшихвэкспертизе.Сучетомобработанныхданных,атакжерезультатовоценкиэкспертизыготовятсяматериалыотчетовдляруководителя.

Этап7.Подготовкааналитическихматериаловпорезультатамситуационногоанализа.Подводитсяитогпроделаннойработы.Основнаяегозадача—подготовитьаналитическиематериалы,содержащиерекомендации:

—попринятиюуправленческихрешенийванализируемойситуации;

—способамихвыполнения;

—контролюзаисполнениемрешений;

-сопровождениюходареализациипринимаемыхрешений;

-анализурезультатов,включающемуоценкуэффективностипринятыхрешенийиэффективностиихвыполнения.

 

 

ВОПРОС№8:Факторы,определяющиевыбортипаинновационнойстратегиииихмаркетинговойоценки.

 

Принимая ту или иную стратегию, руководство организации должно учитывать 4 фактора:

1. Риск. Какой уровень риска организация считает приемлемым для каждого из принимаемых решений.

2. Знание прошлых стратегий и результатов их примененияпозволит организации более успешно разрабатывать новые.

3.Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.

4.Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами организации, но часто акционеры могут оказывать силовое давление на его изменение. Менеджменту организации стоит иметь в виду этот фактор.

 

 

ВОПРОС№9:ПостроениематрицАнсоффа,BCGидр.

 

В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар - рынок» (модель Ансоффа). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...