Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние общественной жизни на проблемы социальной жизни детей и образовательную политику государства.
Данные факты демонстрируют закономерную связь процессов разрушения устойчивых форм общественной жизни с возникновением реальных препятствий на пути развития, жизни и положения детей в обществе, то есть с неизбежным возникновением проблем социальной жизни каждого ребёнка. Более подробно об этих закономерностях: Первая - в 1989 году в Москве на совещании исследователей детского движения генерал докладывал о результатах исследований, проведённых по заданию Комитета внутренних дел СССР. Было достоверно установлено: в тех республиках и регионах, где переставали существовать пионерские отряды и дружины, резко возрастала преступность несовершеннолетних. Возникала необходимость усиления профилактической работы всех субъектов воспитания. Вторая - с распадом Советского Союза осуществление права на образование и даже права на жизнь стало большой проблемой. Родители теряли работу и не имели даже минимального гарантированного дохода. Государством были введены продовольственные карточки, но и это не покрывало прожиточный минимум семьи. Дети, стали уходить из семьи и из школы, чтобы самим искать выход из сложившейся ситуации. Государственные органы в поиске средствдля осуществления Закона о всеобуче, то есть для сохранения равной для всех возможности в реализации конституционального права граждан на всеобщее образование приняли беспрецедентное решение о снижении уровня обязательного общего образования до 9-летнего. (И здесь мы были первыми - нет другого такого факта в истории – существуют только факты повышения образовательного ценза). Обострились проблемы охраны и защиты прав ребёнка на фоне ратификации Конвенции ООН о правах ребёнка. Третье - произошло разрушение системы общественного воспитания, которая на тот момент имела определяющую, ведущую и даже подавляющую роль, потому что эта система нивелировала роль семьи во влиянии на своего ребёнка. В начале 90-ых, когда подростков, например, задерживала милиция, они, в лучшем случае, просили вызвать классного руководителя. Не находилось ни родителей, ни другого значимого для подростка человека, которому он хотел бы доверить свою беду. Возникло сильное отчуждение «мира детства» и от «мира взрослых», дезинтеграционные процессы в масштабах страны, общества и частной жизни достигли своего апогея. Возникла острая потребность в специалистах, способных грамотно и профессионально заниматься профилактикой проблем, решать вопросы охраны и защиты прав детей и координацией связей между всеми специалистами, причастными к этим вопросам. Анализ многочисленных фактов из практики приводит нас к выводу: вследствие сложившихся условий, общественная и государственная системы оказались бессильны перед стихийно возрастающей свободой детей и молодёжи, перед вредным влиянием криминальной среды. Как важно никогда не забывать о том, что события социальной жизни всегда, и в первую очередь, сказываются на судьбах наших детей, и как необходимо учитывать это, прежде, чем совершать разрушительные действия и в обществе, и в семье. Дети взрослеют, и ещё долго социальная система будет нести на себе отпечатки воспитания поколений девяностых – двухтысячных. Возникало множество препятствийв жизни ребёнка, которые он не может решить самостоятельно и с помощью родителей, тогда ему на помощь должен был прийти специалист. Современным специалистам в социальной педагогике приходится учитывать причины проблем, возникающих в социальной жизни детей, у которые родители выросли в период перестройки. Как было указано ранее, социально – педагогическая деятельность всегда присутствовала в системе образования, она одновременно является средством решения жизненно важных задач и частью образовательного процесса в сфере воспитания.Значит при определении перспектив развития данной профессии необходимо изучать предшествующий социальный и педагогический опыт, учитывать его достижения и издержки. Так опыт советской школы можно рассматривать как предысториюразвития профессии социального педагога. В разные периоды определённые элементы воспитательной деятельности были приоритетными и могли выступить какпредпосылки появления отдельных функций социально – педагогической деятельности образовательных учреждений и наполнения смыслом современной профессии в целом. Таблица 1.2. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |