Требования к результатам освоения дисциплины «Электрические и электронные аппараты»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Электрические и электронные аппараты
Направления подготовки
140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»
является единой для всех форм обучения
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Челябинск
2014
Электрические и электронные аппараты: Рабочая учебная программа дисциплины /Ю.П. Ильин – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. –31с.
Электрические и электронные аппараты: Рабочая учебная программа дисциплины по направлению 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании методического совета от 18.08.2014 года, протокол № 1.
Программа утверждена на заседании ученого совета от 18.08.2014 года, протокол №1.
© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение.
II Тематическое планирование.
III Содержание разделов и тем курса.
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
V Учебно-методическое обеспечение.
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины..
VII Методические рекомендации по организации изучения дисциплины..
I Введение
Рабочая учебная программа дисциплины «Электрические и электронные аппараты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» – является единой для всех форм обучения.
Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла Б3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника.
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – дать студентам знания по теоретическим основам электрических и электронных аппаратов, их устройству, областям применения, характеристикам и параметрам, условиям эксплуатации.
Бакалавр по направлению подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки.
Проектно-конструкторская деятельность:
- Расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
- Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
- Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.
Производственно-технологическая деятельность:
− Обслуживание технологического оборудования.
Научно-исследовательская деятельность:
− Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
− Проведение экспериментов по заданной методике, составление описание проводимых исследований и анализ результатов.
Монтажно-наладочная деятельность:
− Монтаж, наладка и испытание электроэнергетического и электротехнического оборудования.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
- Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
- Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
Задачиизучения дисциплины – рассмотрение вопросов теории, расчетов, конструкции, выбора и эксплуатации электрических аппаратов, а именно:
- ознакомление с различными типами электрических аппаратов и их рабочими узлами;
- получение знаний правильного выбора электрических аппаратов для рабочей системы (силовой цепи);
- приобретение знаний по испытанию и эксплуатации электрических аппаратов
Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Основой для изучения дисциплины являются дисциплины «Высшая математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Метрология», «Электроника».
Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении дисциплин «Электрический привод», «Электроэнергетические системы и сети», «Основы проектирования электротехнических устройств».
Требования к результатам освоения дисциплины «Электрические и электронные аппараты»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
| ОК-11
| Способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией
| знать:
· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;
уметь:
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
· применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации;
владеть:
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
| ПК-6
| Способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| знать:
· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;
· современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики;
уметь:
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы (ПК-6);
владеть:
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
| ПК-7
| Способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой)
| знать:
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
уметь:
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
владеть:
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
| ПК – 9
| Способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов
| знать:
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;
· режимы работы оборудования станций и подстанций;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
уметь:
· применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов;
· составить электрическую схему распределительного устройства;
владеть:
· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
| ПК-13
| Способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций
| знать:
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· режимы работы оборудования станций и подстанций;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
уметь:
· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;
· составить электрическую схему распределительного устройства;
владеть:
· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;
· навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры;
· навыками выбора уставок аппаратов защиты;
· навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методиками расчета режимов работы оборудования;
| ПК-17
| Готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования
| знать:
· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
уметь:
· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;
· составить электрическую схему распределительного устройства;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
владеть:
· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;
· навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры;
· навыками выбора уставок аппаратов защиты;
· навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методиками расчета режимов работы оборудования;
| ПК-39
| Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| знать:
· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
· современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
уметь:
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
владеть:
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
| ПК-40
| Готовностью планировать экспериментальные исследования
| знать:
· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· режимы работы оборудования станций и подстанций;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
уметь:
· самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи;
· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
владеть:
· терминологией в области электрических и электронных аппаратов;
· навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры;
· навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
| ПК-42
| Готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов
| знать:
· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;
· современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание;
уметь:
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
владеть:
· терминологией в области электрических и электронных аппаратов;
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
| ПК-46
| Способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования
| знать:
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· режимы работы оборудования станций и подстанций;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
· правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание;
уметь:
· самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи;
· применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов;
· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
· оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание;
владеть:
· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методиками расчета режимов работы оборудования;
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
| ПК-50
| Готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт
| знать:
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание;
уметь:
· применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации;
· оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание;
владеть:
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
| В результате освоения дисциплины «Электрические электронные аппараты» обучающиеся должны:
знать:
· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;
· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;
· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;
· современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики;
· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;
· режимы работы оборудования станций и подстанций;
· состав, назначение и параметры оборудования;
· схемы распределительных устройств;
· правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание;
уметь:
· самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи;
· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
· применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов;
· применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации;
· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;
· составить электрическую схему распределительного устройства;
· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;
· оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание;
владеть:
· терминологией в области электрических и электронных аппаратов;
· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;
· навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры;
· навыками выбора уставок аппаратов защиты;
· навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств;
· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.
· методиками расчета режимов работы оборудования;
· методикой анализа принимаемых технических решений;
· методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|