Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование элементарных математических представлений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
У детей от 6 до 7 лет.
Количество и счёт. Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками. Упражнять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между частями на основе счета и составления пар предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс(+), минус(-) и знаком отношения равно (=). Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого (половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых и т. д.); понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (из бумаги в клетку). Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, объема) зависит от величины условной меры. Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Форма. Дать представление о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника). Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д. Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.) и некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей. Учить составлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание. Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги в клетку (левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д.). Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов. Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев года. Дать элементарное представление о необратимости времени. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
К концу года дети могут: • Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет). • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10. • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+. -, =). • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры. • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями. • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие. • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку). • Определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. • Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей. • Названия месяцев года, последовательность дней недели.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |