Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы управления финансами
Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ. Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления. Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают — управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ; — управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица). Элементы управления финансами — это управление: — бюджетами; — внебюджетными фондами; — страхованием; — финансово-кредитными учреждениями. Субъекты управления: — законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности); — исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы); — финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений. На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют 1) Президент Российской Федерации. Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период) [7]. 2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации). Функции: — принятие федеральных законов; — утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением. 3) Правительство РФ. Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов. 4) Министерство финансов РФ. Задача – осуществление финансовой политики. 5) Федеральная налоговая служба. Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов. 6) Федеральная таможенная служба. Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей. 7) Банк РФ. Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики. 8) Счетная палата РФ. Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству. Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами. За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным. Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит: • Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок. • Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс. • Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего. • Устойчивость курса именно национальной валюты. • Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей. • Формирование и управление государственным бюджетом. • Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка. • Пресечение экономических преступлений на всех уровнях. • Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей. Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них: • Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды. • Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики). • Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств. • Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |