Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статья 4. Населенные пункты Республики БеларусьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конституционное право 1. Понятие и сущность конституционно-правовых отношений. Конституционные правоотношения – это общественные отношения, урегулированные конституционно-правовыми нормами, возникающими между субъектами и направленные на объекты. Элементы конституционных правоотношений: субъекты, объекты и юридические факты. Субъекты – непосредственные участники конституционных правоотношений (государство, государственные органы, должностные лица, политические партии, общественные организации, административно-территориальные единицы, граждане, народ). Объекты – предметы и явления действительности, на которые направлены действия субъектов (государственная территория, личные неимущественные блага отдельных категорий граждан, честь, достоинство и неприкосновенность, которая охраняется в особом порядке, конституционные права и свободы личности, объекты, находящиеся в исключительной собственности государства, действия субъектов). Юридические факты – условия возникновения, изменения и прекращения конституционных правоотношений. Юридические факты делятся на 2 вида: 1) волевые (действия, которые при реализации зависят от воли человека) • правомерные • неправомерные 2) неволевые (событие, которое не зависит от воли человека, для которого порождаются правоотношения, но имеют юридическое значение. Пример: достижение определенного возраста, смерть, рождение, стихийное бедствие). 2. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь. Статья 1. Понятие административно-территориального деления территории Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства – это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь. Статья 2. Основные принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах: единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь; сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования; включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства. Статья 3. Административно-территориальные единицы Республики Беларусь Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. В целях определения пространственных пределов компетенции местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов для каждой административно-территориальной единицы устанавливаются наименование, границы и административный центр, в котором располагаются эти органы. Территории городов в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности, при необходимости делятся на районы, не являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами. Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц. Территория района делится на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами. Территории населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, входящие вместе с другими территориями в пространственные пределы сельсоветов, составляют их территорию. Компетенция республиканских органов государственного управления и местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в пределах соответствующих административно-территориальных единиц определяется законодательством Республики Беларусь. Административно-территориальная и территориальная единица в связи с необходимостью установления особого режима государственного управления, обусловленного требованиями национальной безопасности, экологическими и иными требованиями, может объявляться закрытой. Порядок объявления административно-территориальной и территориальной единицы закрытой и особенности управления ею определяются законодательством Республики Беларусь. Статья 4. Населенные пункты Республики Беларусь Населенный пункт – компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы. К числу населенных пунктов относятся города, поселки городского типа и сельские населенные пункты. В Республике Беларусь устанавливается три категории городов: город Минск – столица Республики Беларусь; города областного подчинения; города районного подчинения. Населенные пункты, в которых находятся местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, являются центрами соответствующих административно-территориальных единиц. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |