Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аттестация проводится на основе “Положения о социальном педагоге ОУ СПб”. Приказа Комитета по образованию “О мерах по развитию социально-педагогической службы в образовательных учреждениях” № 507 от 4.11.95 и тарифно-квалификационной характеристики. Социальный педагог, как новая педагогическая профессия, завоевала свое место в системе образования Санкт-Петербурга. При аттестации социального педагога необходимо учитывать, что социальная функция всегда была присуща образовательным учреждениям, в настоящее время усилилась тенденция к ее специализации и она превратилась в самостоятельную профессию. Но социально-педагогическая деятельность остается составной частью деятельности всех специалистов ОУ, поэтому при аттестации необходимо более четко выяснять специфику работы социального педагога на общем фоне. Ведущими критериями оценки является готовность специалиста к созданию условий: - для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды. - для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. к посредничеству между ребенком и его социальным окружением; - для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах; Необходимо оценивать адекватность содержания деятельностисоциального педагога: - социальному заказу государства к данному типу ОУ; - социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей); - социальному составу семей обучающихся; - включенности других специалистов ОУ в социально-педагогическую работу; - возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребенку; - индивидуальным особенностям личности; Уровень сформированности профессиональной деятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характеристике и может быть оценен по наличию: II категория - системы социально-педагогической деятельности, отраженной в соответствующей документации. I категория - программ по развитию отдельных, наиболее значимых, направлений социально-педагогической деятельности, по совершенствованию системы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, методической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне. Высшая категория - систематического исследования и совершенствования социально-педагогической деятельности в единстве со всеми педагогами ОУ. - программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современной литературы и документов; - публикаций и представления опыта на городском, федеральном и международном уровне. (При этом, каждая более высокая категория включает показатели предыдущей). Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога ОУ может проводиться по следующим показателям: 1. Четкость в организации профессиональной деятельности, 2. Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей. 3. Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка за последние 3 года. 4. Социально-правовая защищенность детей группы риска. 5. Информационная обеспеченность каждого направления работы. 6. Популярность среди учащихся, их родителей и учителей. 7. Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами. 8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.
ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (для экспертов) К-1 -определены направления работы, соответствующие функциональным обязанностям, регулярное планирование и анализ работы, график работы на неделю и месяц.
К-2 - имеется методика изучения и данные по социальному составу семей, социальному портрету ученика, социальным ожиданиям родителей, учителей, учащихся, социальным проблемам и асоциальному поведению, конфликтам, а также сочетание форм индивидуальной и групповой работы, консультаций и социального патронажа, тренинговых и групповых методик и пр.
К- 3 - снижено количество правонарушений, уменьшено количество детей с отклонениями в развитии, конфликтов в коллективе, зарегистрировано наличие и успешное освоение индивидуальных образовательных маршрутов.
К-4- обеспечена опека и попечительство, прописка и трудоустройство, разрешены проблемы социальной жизни, представлены и защищены интересы ребенка в органах МВД и судебных органах.
К-5 - широкий охват в банке данных: картотеки, журналы учета, компьютерная база; наличие наглядной информации, программы по этико-правовому образованию; информированность детей и родителей о возможных путях решения их проблем, об их правах и обязанностях.
К-6 - увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью и решение поставленных ими проблем.
К- 7- наличие информации о районных и городских службах, договоров о сотрудничестве, учета оказанных ими услуг и результативности, создание отделений городских и районных общественных организаций на базе школы.
К-8 - подбор документов, текстов Законов и подзаконных актов, наличие методического материала для классных руководителей и учителей, тексты выступлений на педагогических советах и конференциях, система малых педсоветов по проблемам и медико- психолого-педагогических консилиумов по отдельным учащимся, расписание тематических групповых консультаций, индивидуальных консультаций для различных групп населения.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |