Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскройте содержание управленческой функции «Мотивация», «Стимулирование» и объясните, в чем различие между внешней и внутренней мотивацией.
Мотивация – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к деятельности путем пробуждения в нем определенных мотивов, направленных на достижение личных целей организации. Определяется направленность, организованность, устойчивость поведения и действий человека. Функция управления “мотивация” - состоит в системе (мотивационной среды) воздействия на мотивы поведения сотрудников организации по средствам стимулов с целью побуждения к деятельности, направленной на обеспечение достижения поставленных целей организации (выполнение плана). Управление мотивацией персонала организации – организация воздействия на поведение сотрудников организации через административные, экономические, нефинансовые методы: 1. увязку между собой интересов трех сторон: государство, работодатель, сотрудников работающих по найму; 2. проектирование систем заработной платы дифференцированной и регламентированной по службам и отделам, рабочим местам. Означает индивидуальный подход к организации оплаты труда персонала различных служб и отделов; 3. поддержку сбалансированности и согласованности между собой систем заработной платы. Означает единство в подходах к организации оплаты труда сотрудников различных служб и отделов, отдельных сотрудников высокой квалификации; 4. коррекцию систем заработной платы в зависимости от изменений её эффективности и изменения усилий ведения бизнеса. Означает постоянный контроль эффективности систем оплаты труда достижению составленных целей организации и службы. Стимулирование – способ управления трудовым поведением персонала, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение сотрудников, с использованием мотивов, движущих их потребностью. Предполагает у руководителей организации работы и условий выполнения работы, систем и положений об оплате труда. Просто “стимулирование” не делает погоды. Внешняя и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация -связана со всеми видами денежного вознаграждения. Внутренняя мотивация - связана с удовлетворением внутренних потребностей сотрудников и является интуитивным знанием менеджера. Общая цель измерения мотивации состоит в её оценке, контроле и управлении, чтобы организация достигла поставленных целей. Каковы цели применения систем заработной платы. Цели применения систем заработной платы: ü привлечение для работы в организации квалифицированного персонала; ü стимулирование необходимого трудового поведения; ü контроль за расходованием средств предназначенных для оплаты труда. Какие принципы используются при создании и использовании систем заработной платы. Принципы, используемые при создании и использовании систем заработной платы: · Жесткая и прямая связь оплаты труда за произведенное количество и качество продукции и услуг, выполнение плана. · Дифференцирование уровней заработной платы по разным категориям профессий и персонала, недопустимость “уравниловки” заработной платы/ · Рост заработной платы в соответствии с ростом объема производства, ростом производительности труда и ростом ответственности. · Опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы. · Понятные условия начисления зарплаты и своевременность её выплаты. · Реальная достижимость установленных премий и бонусов. Дайте определение системы оплаты труда. В каких условиях целесообразно применение систем оплаты труда «за результат», «повременно», «комиссионно». Система оплаты труда – способ стимулирования и начисления размера заработной платы, подлежащей выплате сотруднику организации в соответствии с результатом труда. Какая самая лучшая система заработной платы и работа сотрудника организации. Самая лучшая система заработной платы и работа – та, которая обеспечивает внутреннее удовлетворение сотрудника. Такая идеальная работа, обеспечивающая идеальную мотивацию должна: 1. Иметь цель, достижение которой должно приводить к определенному результату (получение ожидаемого денежного вознаграждения). 2. Предполагать с позиции сотрудника получение справедливой заработной платы. 3. Оцениваться другими сотрудниками как важная и необходимая для достижения целей всей организации. 4. Давать возможность сотруднику принимать решения для лучшего выполнения работы (выполнения плановых и устных заданий), но в пределах технологии и стандартов работы. 5. Обеспечить обратную связь с сотрудником и оцениваться в зависимости от эффективности выполнения сотрудником данной работы. В чём суть управления заработной платой (вознаграждениями) и внутренней (нефинансовой) мотивацией. мотивация на достижение целей предприятия. Перечислите основные современные теории нефинансовой мотивации Современные теории мотивации персонала. I. Содержательные теории мотивации - ориентированы на определение потребностей, структуры потребностей и связь с ними трудового поведения. II. Процессуальные теории мотивации - ориентированы на определении того, как сотрудники распределяют усилия для решения поставленных целей и выбирают конкретный стиль поведения. Сущность процессуальной теории поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения сотрудника не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с данными процессами, ситуацией. Персонала организации, в чем принципиальное отличие содержательных и процессуальных теорий мотивации. Содержательные теории мотивации - ориентированы на определение потребностей, структуры потребностей и связь с ними трудового поведения. Процессуальные теории мотивации - ориентированы на определении того, как сотрудники распределяют усилия для решения поставленных целей и выбирают конкретный стиль поведения. Сущность процессуальной теории поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения сотрудника не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с данными процессами, ситуацией. Как знание иерархии потребностей сотрудников позволяет совершенствовать систему мотивации персонала организации Интуитивное знание руководителя– распознавание и знание внутренних потребностей подчиненных. Как знание потребностей сотрудников по теории А. Маслоу позволяет совершенствовать систему мотивации сотрудников организации. Самовыражение. Цель: получение признания от руководства, признание результатов работы. Руководитель: должен распознавать и ставить таких сотрудников на руководящие должности (руководство отделом). Уважение, самоутверждение. Цель: уважение, получение авторитета. Попадание на доску почета – как один из лучших стимулов. Для сотрудника является главным – стать лучшим. Ему нужны почет и уважение. Руководитель: должен распознавать и регулярно показывать всем сотрудникам “лучшего” среди них, тем самым повышать его авторитет в коллективе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |