Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение абсолютной скорости жидкости на входе и выходе
лопатки РК:
(14)
(15)
3.4. Уточнение значения угла β1 входа жидкости в лопасть РК:
, (16)
Значение угла β1 определяется по тригонометрической таблице 4. После определения размеров скоростей и углов в точках входа и выхода жидкости в лопасть РК переходим к построению в масштабе треугольников скоростей.
а б
Рис. 5 Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе и входе
Рис. 6 Теоретические характеристики Рис. 7 Схема установки листовых лопаток радиального нагнетателя при различных радиального нагнетателя углах установки лопастей а и б ― загнутые назад; в ― радиально оканчивающиеся; г ― загнутые вперед
а
б
Рис. 8 Треугольники скоростей в лопастном нагнетателе на выходе (а) и на входе (б) ВЫБОР ЧИСЛА ЛОПАТОК Выбор числа лопастей РК насоса существенно влияет на характеристику, к.п.д. и всасывание проектируемого центробежного насоса. Оптимальное число лопастей обеспечивает получение канала достаточной длины при наименьшем возможном стеснении потока на входе и наименьших потерях в межлопастных каналах. В ряде монографий [2] предлагается формула для определения наивыгоднейшего числа лопастей колеса zвне зависимости от размера и ns насоса:
.
Сопоставление расчетного числа лопастей по предлагаемой формуле с числом лопастей РК центробежных насосов высокоэкономичных конструкций разных ns показывает несостоятельность предлагаемой формулы, исходя из вышесказанного предлагается в табличной форме расчетное и действительное число лопастей при различных ns. Таблица 1
Расчетное и действительное число лопастей насосов различных ns
Выбор выходного угла лопастей β2 (рис. 7) определяется тремя величинами: C2 , W2 , U2 и достаточно произволен. Возникает вопрос, может ли выходной угол лопастей быть выбран меньше, равным или больше 90º. Эти три возможности соответствуют форме лопастей, изображенных на (рис.7). Лопасти колеса с выходным углом меньше 90º загнуты назад, при β2 = 90º имеют радиальный выход и при β2 > 90º загнуты вперед (в сторону вращения). Соответственно межлопастной канал для трёх разновидностей лопастей получается различной конфигурации. Для лопастей с β2 < 90º канал длиннее и имеет меньший средний угол расширения (угол выходной плоскости лопасти при её конструктивном исполнении). Практика показывает, что большое расширение канала нежелательно, т. к. это сопровождается отрывом потока и вихреобразованием. Что касается насосов, то для них загнутые назад лопасти должны давать более высокий к.п.д., чем в случае других двух форм лопастей (рис. 7 в, г). Таким образом, при неизменном диаметре колеса D2, изменяя угол β2 , мы уменьшаем или увеличиваем составляющую скорости С2 , а следовательно и H насоса.
ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
Рис. 13. Узел подшипника насоса 1 – гайка стопорная; 2 – крышка; 3 – прокладка уплотнительная
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАГНЕТАТЕЛЯ В этом разделе курсового проекта студент должен дать краткую эксплуатационную характеристику своего насоса, с обязательным указанием: - назначения данного насоса; - его основных технических характеристик; - регламентов проведения текущих и капитальных ремонтов; - порядка допуска обслуживающего персонала к эксплуатации насоса; - порядка пуска и остановки насоса; - контроля параметров насоса; - мер применяемых обслуживающим персоналом при явных отклонениях параметров насоса от эксплуатационных; - действия персонала при возникновении экстремальных ситуаций (пожар, отключение электрической энергии, возникновение кавитации или постороннего шума); - действия персонала при травмировании.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |