Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
БИОЛОГИЯ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для всех специальностей I курса на базе основного общего образования технический профиль
Белово 2016 Составлены в соответствии с требованиями, предъявленными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей, рабочей программой, утвержденной методическим советом техникума. Протокол №__ от__________г.
Составитель: Преподаватель общеобразовательных дисциплин ГПОУ БлПТ Н.Б. Таюшова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов для всех специальностей I курса на базе основного общего образования технического профиля и рабочей программой дисциплины «Биология», утвержденной методическим советом ГОУ СПО «Беловского политехнического техникума». Целью методических указаний является изучение важнейших биологических понятий, законов и теорий. Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине организована в виде составления письменных работ, что способствует более углубленному изучению важнейших вопросов дисциплины, а также повышению уровня самостоятельности. На выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учебным планом предусмотрено 38 часов. Каждое внеаудиторная самостоятельная работа включает: • цель • задание • методические указания по выполнению Конечной целью выполнения внеаудиторных самостоятельных работ является подготовка к зачету, задания из самостоятельной работы включены в контрольные вопросы к зачету. В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студент должен: знать/понимать: · основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерности изменчивости и наследственности; · строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем; · сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; · биологическую терминологию и символику; уметь: · объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; · решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; · выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; · сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа; · анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; · находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; - оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; - оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Биология» организована в виде изучения и анализа текста, составления ответов на поставленные вопросы, таблиц, конспектов изучаемых тем, а так же подготовке рефератов. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется вести в следующем порядке: а) ознакомиться с заданием; б) выстроить план ответа; в) сформулировать вывод по проделанной работе. В содержании каждой выполненной работы должны чётко прослеживаться следующие структурные элементы: - тема самостоятельной работы; - цель работы; - задание самостоятельной работе; - подробные ответы с примерами и схемами; - вывод по проделанной работе Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется в рабочей тетради студента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |