Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика основных внутренних функций Российского государства
Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внутренних задач. К основным внутренним функциям современного Российского государства можно отнести следующие: 1) охрана прав и свобод человека и гражданина, обеспечение правопорядка; 2) экономическая; 3) налогообложения; 4) социальной защиты; 5) экологическая; 6) культурная.
Схема 4.2
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Основные внутренние функции современного Российского государства │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┬───┘ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Охрана прав и свобод человека и гражданина;├────────────────┤ │обеспечение правового порядка │ │ └───────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Экономическая ├────────────────┤ └───────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Налогообложения ├────────────────┤ └───────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Социальная ├────────────────┤ └───────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Экономическая ├────────────────┤ └───────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Культурная ├────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘ и др.
Характеристика основных внешних функций Российского государства
Внешние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внешних задач. К внешним функциям современного Российского государства можно отнести следующие: 1) оборона страны; 2) поддержание мирового порядка; 3) сотрудничество с другими государствами и т.п.
Схема 4.3
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Основные внешние функции современного Российского государства│ └───────────────────────────────────────────────────────┬─────┘ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │Оборона страны ├───────────┤ └──────────────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │Поддержание мирового порядка ├───────────┤ └──────────────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────────────┐ │ │Сотрудничество с другими государствами├───────────┘ └──────────────────────────────────────┘ и др.
Формы и методы осуществления функций государства
Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Выделяют правовые и организационные формы. Первые, в отличие от вторых, есть однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов и влекущая юридические последствия.
Схема 4.4
┌───────────────────────────────────────┐ │Формы осуществления функций государства│ └───────────────────┬───────────────────┘ │ ┌───────────┴───────────┐ │ │ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │ Правовые │ │ Организационные │ └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ │ │ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │ Правотворческие │ │ Регламентирующие │ └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ │ │ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │Правоприменительные│ │ Хозяйственные │ └─────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ │ │ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ │Правоохранительные │ │ Идеологические │ └───────────────────┘ └───────────────────┘
Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. Среди подобных методов выделяют: убеждение и принуждение, поощрение и наказание и т.д.
Формы государства
Понятие и элементы формы государства
Форма государства есть способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим, это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.
Схема 5.1
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Элементы формы государства │ └─────────────────────────────┬──────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────┼─────────────────────────┐ │ │ │ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌──────────┴────────┐ │ Форма │ │ Форма │ │ Политический │ │ государственного │ │ государственного │ │ (государственный) │ │ правления │ │ устройства │ │ режим │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ └───────────────────┘
Форма государственного правления
Форма государственного правления - это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Если в качестве критерия взять положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики. Монархия (от греч. - единовластие) - это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (короля, царя, шаха, императора и т.д.). Республика (от лат. - государственные, общественные дела) - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.
Схема 5.2
┌──────────────────────────────────────┐ │ Форма государственного правления │ └──────────────────┬───────────────────┘ │ ┌─────────┴─────────┐ │ │ ┌──────┴───────┐ ┌───────┴──────┐ │ Монархия │ │ Республика │ └─┬────────────┘ └───────┬──────┘ │ │ ┌────────────┴─┐ ┌─────────┴─────┬─────────────┐ │ │ │ │ │ ┌──────┴───┐ ┌────────┴───┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴──────┐ ┌────┴────┐ │Абсолютная│ │Ограниченная│ │Президентская│ │Парламентская│ │Смешанная│ └──────────┘ └────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘ └─────────┘
Формы национально-государственного и административно-территориального устройства
Форма государственного устройства - это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей. С помощью данного понятия государственное устройство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах. В зависимости от этого критерия различают унитарные (централизованные и децентрализованные) и федеративные (территориальные и национально-территориальные) государства.
Схема 5.3
┌─────────────────────────────────┐ │Формы государственного устройства│ └────────────────┬────────────────┘ │ ┌────────────────┼────────────────┐ │ │ │ ┌─────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ ┌───────┴────┐ │ Унитарное │ │Федеративное│ │Конфедерация│ └─────┬──────┘ └──────┬─────┘ └────────────┘ │ │ ┌─────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ │Централизованное│ │Территориальное│ └─────────┬──────┘ └───────┬───────┘ │ │ ┌───────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ │Децентрализованное│ │ Национально- │ └──────────────────┘ │территориальное│ └───────────────┘
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |