Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВНИМАТЕЛЬНОЕОТНОШЕНИЕКДЕЯНИЯМ
Изсказанногоследует,что мыобязанывнимательноотноситьсяквыполнению предписаний,которыеАллахвменилнамвобязанность,исовершениюдеяний, любовь к которымОн привилнам. Такженеобходимо остерегаться техдеяний, которыеАллахзапретилнам,таккакэточастьверы.Невыполнениелюбого предписания,дажесамогонезначительного,уменьшаетверунастолько,насколько значимоэто предписание.
Следовательно,те,ктонебрежноотноситсяксоблюдениюсунныПосланника
,должнызнатьобопасностиихположения.Некоторыеизнихпреступают границыдозволенного,называяотдельныеположениясунныирелигиинесу-щественными.МыпросимАллахапроститьих,потомучторелигияцеликом являетсяважной.Внейнетничегонесущественного,хотярелигиозныепред-писания различаются по степени важности.
Изнашихсловнеследует,чтомы непридаемзначения приоритетностизнаний, деянийипризывакАллаху.Этотвопроснадлежитчеткоуяснить.Номыне одобряемотказотсоблюденияотдельныхположенийрелигии,атакжепори-цаниетех,ктострогособлюдаетбольшиеималыеположенияисламаивовсем
придерживается сунныПророка. Наменяпроизводитсильноевпечатлениеповедение'Умарапослеранения.К немувошелюношаисказалемухорошиеслова.Когдаонповернулся,чтобы уйти,'Умарзаметил,чтоегоизаркасалсяземли.Онпозвалегоисказал:«Сын моегобрата,поднимисвоюодежду!Такбудетчищедлятвоейодеждыибла-гочестивеепередтвоимГосподом»[17].Дажеприближающаясясмертьнепоме-шалаемууказатьэтомуюношенапоступок,которыйсегоднямногиесчитают несущественными не заслуживающимвнимания»[18] 1.3 Некоторые высказывания ученых: •Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُالله)сказал: «Правильное вероубеждение (‘акъида) - это основа религии ислам, фундамент религии. В Коране и Сунне много доказательств того, что слова и деяния человека действительны и принимаются только тогда, когда они исходят из правильного вероубеждения. И напротив, если вероубеждение будет неправильным, то любые слова и поступки, основанные на этом, окажутся тщетными. Всевышний сказал: “Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон” (аль-Маида 5:5). Также Всевышний сказал: “Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток” (аз-Зумар 39:65)»[19]. •Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُالله) сказал: «Правильное вероубеждение (‘акъида) - это основа, на которой держится религия, и вместе с которой становятся действительными (благие) деяния, как сказал Всевышний: “Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом” (аль-Кахф 18:110). Всевышний также сказал: “Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»” (аз-Зумар 39:65). Также Всевышний сказал: “Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху” (аз-Зумар 39:2-3). Эти благородные аяты, а также многие другие со схожим смыслом, указывают на то, что деяния не будут приняты (Аллахом) если только они не будут очищены от ширка (многобожия, придания Аллаху сотоварищей)»[20]. •Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُالله) сказал: «‘Акъида - это то, во что верит человек. Говорится “у него хорошая ‘акъида”, т.е. здравая ‘акъида, в которой нет сомнений. ‘Акъида - это деяние сердца, т.е. вера сердца во что-то и убежденность в этом. В шариате ‘акъида обозначает: вера в Аллаха, в Его ангелы, книги, посланники и в Судный день, а также вера в предопределение с его добром и злом. И эти (вещи) называются столпами веры»[21]. • Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُالله)сказал: أهلالسُّنَّةماعندهمأخطاءفيالعقيدة «У приверженцев сунны (ахлю-ссунна)нет ошибок в вероубеждении (‘акъида)»[22]. • Шейх Мукъбиль (رَحِمَهُالله) сказал: مقبلالوادعي: أماأهلالسنةفالحمدللهغالباختلافهمفيمفهومحديثأوفيعباداتوردتعنالشارعمتنوعةأوفيحديثاختلفتأنظارهمفيتصحيحهوتضعيفه،إلىغيرذلكمنأسبابالاختلافالتيذكرهاشيخالإسلامابنتيميةرحمهالله «Что касается последователей Сунны, то хвала Аллаху, основная часть их разногласий связана с пониманием значения хадисов, касающихся обрядов поклонений, о которых сообщается в Шари‘ате по-разному, или же связана с хадисами, относительно слабости и достоверности которых разошлись их точки зрения. Также есть и другие подобные причины разногласия, о которых упомянул Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах»[23]. • Шейх Зайд аль-Мадхали (رَحِمَهُالله) сказал: زيدالمدخلي: فالسنةماثبتتعنالنبيﷺمنقولهأوفعلهأوتقريرهسواءفيمايتعلقبالاعتقادأوفيمايتعلقبالشعائرالتعبديةأوفيمايتعلقبالمعاملاتأوفيمايتعلقبشأنالدينكلهجملةًوتفصيلاً،وحكمالعملبهاإماالوجوبوإماالاستحباببحسبالخطابالتكليفيوهذايعرففيمواضعهبمقتضىأدلته «Сунна – это то, что достоверно установлено из слов, дел и подтверждений пророка (ﷺ), будь это связано с убеждением, обрядами поклонения, взаимотношением или со всеми остальными положениями религии. Постановление относительно действия в соответствии с этим таково: либо обязательно (уаджиб), либо желательно (мустахабб), согласно методу обращения (относительно какого-то дела), а это познается по контексту, в соответствии с (определенными) доказательствами»[24]. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |