Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деятельность ИАТА в сфере организации и обслуживания перевозок
Международная ассоциация воздушного транспорта, членами которой являются 187 авиакомпаний, значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах Информация об этих стандартах распространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров Эти стандарты ИАТА используются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглашениям по перевозкам, так называемым «интерлайн-соглашениям» .Кроме двусторонних «интерлайн-соглашений» между авиакомпаниями важное место в деятельности ИАТА занимает «Многостороннее интерлайн-соглашение» ИАТА по обслуживанию пассажиров Это соглашение, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания международных перевозок Стандарты ИАТА, издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями Большое место в работе ИАТА отводится системе резервации пассажиров авиакомпаний-партнеров по «интерлайн-соглашениям» Важность контроля за процедурами резервирования возрастает в связи с возрастанием доли бронирования, осуществляемого непосредственно турагентами через автоматизированные системы, принадлежащие индивидуальным авиакомпаниям Кроме того, ИАТА разрабатывает универсальную систему межкомпьютерного общения с осуществлением бронирования на любую авиакомпанию из любого компьютера. В течение текущего десятилетия основным перевозочным документом для пассажиров будет автоматизированный билет/ посадочный талон (АТВ) С этой целью ИАТА совместно с Авиатранспортной конференцией Америки (АТС) разработали универсальный образец АТВ, который может использоваться как • авиакомпаниями, так и турагентами. Кроме того, ИАТА и АТС совместно разработали многоцелевой перевозочный документ (МПД), который наряду с АТВ станет наиболее распространенным автоматизированным перевозочным документом. Если АТВ используется как основной авиабилет, то МПД будет использоваться авиакомпаниями и агентами для всех других целей, связанных с путешествиями. Другой проблемой, над которой работает сообщество авиакомпаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Сущность этих требований сводится к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просвечивания. ИАТА организует многочисленные международные семинары по изучению новых процедур по обеспечению безопасности при перевозках багажа с показом передовой технологии и авто-матизации обеспечения проверок, в которых участвуют авиакомпании, агенты и производители техники. Для обеспечения автоматического контроля багажа перед его погрузкой в самолет рядом авиакомпаний внедрена или внедряется автоматизированная система, в основу которой положено применение специальных кодированных багажных бирок, обеспечивающих автоматическую сортировку багажа, включая межлинейный багаж. Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обеспечению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала восемь минимальных требований по режимному обеспечению безопасности в международных аэропортах, в соответствии с которыми в них должно быть предусмотрено следующее: — перед выходами на посадку на все рейсы необходимо установить стерильную зону. Перед входом в эту зону пассажиры и их ручная кладь должны подвергаться досмотру с помощью технических средств. Все прочие лица, входящие в эту зону, а также вносимые туда предметы должны подвергаться спецконтролю; — пункты спецконтроля пассажиров и другие пункты контроля доступа в режимные зоны должны быть соединены с центром управления аэропорта линиями прямой связи, обеспечивающими быстрое реагирование в случаях актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; — территория аэропорта должна патрулироваться вооруженными полицейскими, наделенными большими полномочиями, имеющими портативные рации и готовыми оказать немедленное воздействие в случаях актов незаконного вмешательства или при подозрении на них, а также при угрозе нарушения работы системы режимного обеспечения безопасности; — зоны ограниченного доступа должны быть отгорожены и четко отмечены предупреждающими знаками; для предотвращения доступа в них посторонних лиц или машин должны быть предусмотрены системы контроля доступа. Лица и машины, имеющие доступ в эти зоны, должны подвергаться проверке с помощью средств контроля; * Baggage Handling and Management System (Bahamas) — системауправлениябагажнымиоперациями. — все служащие аэропорта, имеющие доступ в режимные зоны, должны носить на видном месте пропуска; которые проверяются в контрольных пунктах перед входом в зону; — сданный багаж, почта и грузы должны быть отделены от общественных помещений аэропорта барьерами. Необходимо обеспечить возможность их проверки с помощью рентгеновских или других средств контроля, если это потребуется; — места стоянки самолетов должны тщательно контролироваться, охраняться и хорошо освещаться; — все смотровые площадки для публики, выходящие на летное поле, должны тщательно контролироваться в целях обеспечения безопасности. 15.3.Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов. Причиной появления авиационных альянсов считается регулирование воздушного транспорта на национальном уровне. Так коммерческие авиаперевозки между Европой и США регулируются договорами по открытому небу и осуществляются только авиакомпаниями стран-участниц договора. Например, авиаперевозки между США и Францией могут осуществлять только американские и французские авиакомпании. Немецкая авиакомпания не может присутствовать на этом рынке, но благодаря членству в альянсе немецкий авиаперевозчик Lufthansa, например, может предложить такой рейс через код-шеринг с United Airlines. Наиболее крупные авиационные альянсы Пассажирские:
Star Alliance — старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный авиационный альянс в мире. Штаб-квартира объединения находится во Франкфурте (Германия). Альянс был образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 28 авиакомпаний. Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,1 тысяч регулярных рейсов по 1329 аэропортам в 195 странах мира. В 2012 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 678,5 миллионов человек.
Существуют следующие направления сотрудничества участников альянса:
SkyTeam — второй по величине альянс после Star Alliance, созданный 22 июня 2000 года. Альянс объединяет 20 авиакомпаний с четырёх континентов. С 14 апреля 2006 года в SkyTeam входит Аэрофлот. Таким образом, SkyTeam стал первым международным альянсом, который включил в свой состав российскую авиакомпанию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 377. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |