Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 2. Организация проектно-практической работы обучающихсяСтр 1 из 2Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ 1.1.1 Название профессиональной компетенции: Учитель технологии. Описание профессиональной компетенции. Учитель технологии работает в общеобразовательной организации и реализует программы предметной области «Технология» в системе начального, основного и среднего общего образования. Основное направление его деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности. Серьезное обновление средств производства, изменение характера труда в постиндустриальном обществе требуют от школы и особенно технологической подготовки школьников соответствовать требованиям современной инновационной экономики. Значительно расширился спектр изучаемых школьниками современных и перспективных технологий (материальных, информационных, гуманитарных) и их реализация как в процессе создания продуктов труда, так и в процессе ознакомления с современным производством и овладения профессиональными навыками (в том числе и в области рабочих профессий). Для этого учитель технологии должен обладать серьезной подготовкой в естественнонаучной и гуманитарной предметных (образовательных) областей, математике, знать основы предпринимательской деятельности. Современный учитель должен иметь подготовку, открывающую возможность научить учащихся решению современных производственно-технологических задач (проектных, конструкторских, технологических, управленческих, предпринимательских) в процессе моделирования и создания объектов труда и реализации проектов. Такой широкий диапазон профессиональной подготовки ставит перед учителем технологии задачу развития навыков самообразования и способности к профессиональной рефлексии. В процессе реализации проектных и исследовательских работ учителю технологии необходимо обеспечить не только соблюдение технологического процесса, но и обеспечить понимание и выполнение учащимися всех этапов проектной деятельности: от начальной стадии проектирования до реализации готового продукта, включая развитие предпринимательских навыков и способностей, к которому приводит только инициативное и инновационное творчество. Условия работы учителя технологии связаны не только с организацией образовательного процесса, но и организацией рабочего пространства и рабочих процессов в условиях учебной мастерской, лаборатории. Поэтому соблюдение требований охраны труда, санитарных и гигиенических норм, организация безопасного труда являются составляющими профессиональной компетенции учителя технологии. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Индивидуальный конкурс. Задание для конкурса Содержанием Конкурсного задания является педагогическая деятельность учителя технологии, которая раскрывается в процессе демонстрации конкурсантом психолого-педагогической, проектировочной, методической, практической и профессионально-личностной компетентностей. Участник соревнования получают перед выполнением каждого модуля конкурсного задания его описание, порядок выполнения, особенности выбора тематики, направления технологической подготовки школьников, возраста обучающихся, указание времени на подготовку и демонстрацию задания, форму представления итогового результата. Оценка выполнения конкурсного задания производится экспертами с использованием измеримых и судейских оценок, как в отношении процессавыполнения конкурсной работы (подготовки), так и в отношениирезультатов работы в каждом модуле (демонстрации). Конкурсное задание представляет собой серию из 4 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Общее количество выполняемых заданий – 7.
МОДУЛИ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Общая продолжительность выполнения и демонстрации конкурсного задания участником составляет - 16 часов (3 дня). В процессе выступления по модулям А, В и С конкурсанты готовятся к выполнению следующего задания. Конкурсное задание выполняется индивидуально каждым конкурсантом.
Каждый участник выполняет: Модуль А. Преподавание технологии по основным общеобразовательным программам Задание 1. Разработка сценария урока по технологии и проведение его фрагмента (одного этапа). Тему урока выбирает Участник. Содержательное направление урока по выбору Экспертов. Возраст обучающихся и этап урока по выбору Экспертов. Описание объекта:сценарий урока по технологии (45+45 минут, не менее 5 этапов). Лимит времени на выполнение задания:1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса). Лимит времени на представление задания:до 25 минут (в зависимости от этапа урока). Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (6 чел.). Ожидаемые результаты: проведение фрагмента урока по технологии (по указанному этапу урока). Задание конкурсанту: 1. Определить раздел программы по технологии и тему урока. 2. Сформулировать цель и задачи урока, планируемые результаты обучения. 3. Определить тип урока. 4. Разработать структуру урока (с выделением не менее 5 этапов урока). 5. Осуществить выбор содержания учебного материала. 6. Подобрать необходимые материалы, инструменты и оборудование. 7. Описать виды деятельности учителя и учащихся на уроке. 8. Определить формы и методы контроля и оценки достижений учащихся на уроке. 9. Оформить разработанные материалы в электронной и печатной формах. 10. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать этап урока.
Задание 2. Организация проектно-практической работы обучающихся Тематическое направление и фрагмент проектной работы для демонстрации определяет Участник. Возраст обучающихся по выбору Экспертов. Описание задания:разработать и организовать проведение проектной (проектно-практической) работы по созданию конкретного продукта с 2 учащимися (волонтерами). Лимит времени на выполнение задания:2 часа (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе, и содержимое тулбокса). Задание выполняется в процессе демонстрации участниками задания А1. Лимит времени на представление задания:35 минут (представление задания предполагает одновременную работу 4-х участников конкурса и 8 обучающихся (волонтеров)). Контингент: учащиеся 5-11 классов или студенты-волонтеры (8 чел.). Ожидаемые результаты:демонстрация проектно-практической работы обучающихся по созданию конкретного продукта. Задание: 1. Определить проблему проектной работы 2. Выбрать тему и сформулировать цель проектной работы. 3. Описание идеи (продукта) проекта. 4. Спланировать процесс выполнения проектной работы 5. Изготовить образец и/или описать прототип проектной работы. 6. Подготовить методическое описание проектной работы. 7. Оформить разработанные методические материалы в электронной и печатной формах. 8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности продемонстрировать работу. 9. Организовать проектнуюработу с обучающимися. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |