Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГОСУДАРСТВО И ВЛАСТЬ – ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РУССКОЙ ИСТОРИОСОФИИ Уже в Киевской Руси сложились основные черты русского культурно-исторического типа; в лице своих князей русский народ стремился создать государство, как можно более христианское по своей сущности. По подсчету историка С. Соловьева ( отца выдающегося философа Вл. Соловьева), с 1055 по 1462 год Россия перенесла 245 нашествий. В течение долгих веков русские несли тяжелые потери, но в конечном счете всегда побеждали своих врагов. Россия веками боролась за национальную свободу, объединив в своем крупнейшем государстве более ста народов и племен. В 1480 году после боевого стояния на реке Угре, когда монголо-татарское войско не смогло прорваться к Москве, было окончательно сброшено ордынское иго. Русь получила независимость и стала именоваться Россией, она была в то время самой крупной державой в Европе. Проблемы государства и власти становятся главными в русской православной историософии XII-XVI веков. На Западе католическая церковь всегда стремилась быть светской властью ( папизм) и мечтала о мировом господстве. Церковь имела право вмешиваться во все «королевские» дела. В Византии духовная власть занимала подчиненное положение и всецело зависела от императора. Правительство имело право вмешиваться во все церковные дела. На Руси церковь выбрала свой самобытный путь отношения с властью, путь «усвоения государственной власти священной миссии» [17, с. 44]. Церковь служит государству, а государство прежде всего в лице царя служит церкви. Для всех православных русских мыслителей царь – посредник между Богом и обществом. Царь отвечает за государство и народ перед Богом, так как власть определяется божественным промыслом. Предательство царем интересов государства и народа означает для него измену Православию и гибель души. Самодержавие поэтому не есть абсолютная монархия в западном смысле этого слова, самодержавие священно, так как оно является особой формой служения Богу. В царской власти сочетаются начала божественного и человеческого.
ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ (1439/1440 - 1515). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |