Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3. Кадровые процедуры и кадровые технологии в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Данная тема учебной дисциплины предусматривает следующие виды текущего контроля знаний магистрантов. Это – деловая игра, круглый стол с участием работодателей, устный опрос. Вопросы к устному опросу по теме: – характеристика правовой регламентации организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы; – этапы и документационное сопровождение проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы; субъекты конкурсной процедуры, их правовой статус и компетенция; – роль кадровой службы органа государственной власти или местного самоуправления в организации и проведении конкурсных процедур; – этапы и правовая регламентация аттестации как кадровой процедуры в системе государственной гражданской и муниципальной службы; – понятие и роль кадрового мониторинга в системе государственной гражданской и муниципальной службы; – формирование кадрового резерва в системе государственной гражданской и муниципальной службы; – понятие и роль кадровой процедуры оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; – характеристика этапов оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при устном ответе (опросе) приведена в Таблице 4.2.1.
Тематика круглого стола с участием работодателей: «Коррупционные риски в процессе организации и проведения кадровых процедур: конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы, квалификационный экзамен, аттестация». Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при проведении круглого стола с участием работодателей приведена в Таблице 4.2.6. Деловая игра с элементами ролевой игры. Изучение студентами данной темы завершается проведением игрового урока – юридической консультации с использованием методов активного обучения. Данная форма позволяет преподавателю определить: наиболее сложные для понимания вопросы, способность студентов применять теоретические положения к конкретным жизненным ситуациям, их навыки работы с лекционным и нормативным материалом. Цель игры: научить студентов грамотно осуществлять построение ответа на заданный вопрос, обязательно ссылаясь на соответствующие статьи (пункты, подпункты) законодательных актов. Организационная часть: студенты предварительно разбиваются на 3-4 команды. Далее каждая команда совершает следующие действия: 1) выбирает капитана; 2) придумывает название; 3) во внеурочное время подготавливает по 10 вопросов – производственных ситуаций, используя текст лекций, судебную практику, справочно-правовые системы «Консультант - плюс», «Гарант» и нормативно-правовые акты: - О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст.1. - О системе государственной службы в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 15 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 2. - О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // Российская газета. - 2005. - 3 февраля. Общий ход игры: 1. Каждая команда представляет список игроков с указанием своего названия. Преподаватель выбирает из числа играющих 3-4 эксперта, которые будут помогать оценивать ответы команд. 2. Разминка – это второй этап игры. Здесь сам преподаватель задает командам подготовленные им вопросы. 3. Домашнее задание. На данном этапе сами команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них. Примерные вопросы команд: – Определите цель аттестации. – Каков период проведения аттестации? – Какие категории должностей государственной гражданской службы не подлежат аттестации? – Какое должностное лицо издает нормативный правовой акт о создании аттестационной комиссии при проведении аттестации? – Какие должностные лица входят в состав аттестационной комиссии? – Возможно ли проведение заочной аттестации? – В каких случаях возможно проведение внеочередной аттестации? – Какое решение может быть принято аттестационной комиссией по итогам аттестации? – Имеет ли государственной гражданский служащий право на обжалование решения, принятого аттестационной комиссией? – Задача: В Управлении имущественных и земельных отношений N-ской области была проведена аттестация государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный служащий Востриков самостоятельно составил отзыв о своей деятельности и подписал его у своего непосредственного руководителя (начальника отдела). На заседании аттестационной комиссии было принято решение о несоответствии Вострикова занимаемой должности. Через две недели был издан приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений N-ской области об увольнении Вострикова, как не «соответствующего занимаемой должности и не прошедшего очередную аттестацию». Законно ли решение было принято в отношении служащего Вострикова? 4. Подведение итогов. Преподаватель и эксперты в течение всего игрового урока внимательно выслушивают вопросы и ответы, оценивая их следующим образом: – 1 балл – правильный ответ (как отвечающему, так и команде); – 1 балл – заданный вопрос (как отвечающему, так и команде); – неправильный ответ – на 1 балл уменьшается общее количество очков команды. Также учитывается активность всех участников команды в целом; умение команды слушать своих оппонентов; тактичность в отношении к соперникам. За нарушение указанных требований возможно применение «штрафа» в виде уменьшения общего количества набранных баллов команды на 1 очко. Победившей считается та команда, которая имеет большее число баллов. Оценка выставляется каждому игроку с учетом набранных баллов и места команды. Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при проведении деловой игры приведена в Таблице 4.2.7.
Тема 4. Конфликт интересов и механизм предотвращения коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы
Данная тема учебной дисциплины предусматривает следующие виды текущего контроля знаний магистрантов. Это – метод кейсов, тестирование. Метод кейсов (кейс-стади). Преподаватель готовит кейс (на бумаге или электронном носителе). В кейсе содержится описание жизненной ситуации, а также набор фактических материалов, связанных с ней. Магистранты работают в малых группах (по 5-6 человек). На основании представленных материалов и описания они должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути вопроса, выявить ключевые проблемы, предложить возможные основные и альтернативные решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся и аргументировать его. На следующей стадии каждая группа представляет свои результаты анализа и вариант решения наглядно (доска, флипчарт и т.п.). Затем проходит общая дискуссия, подведение итогов дискуссии и выбор лучшего решения. Задание для кейс-стади: А был ли подарок? Персонажи: Семенов Валерий – начальник отдела Выдумщиков Александр – директор компании «Подшипник - автосервис» Тяглов Антон– директор компании «Воздушные шарики» Алексеев Виктор – представитель нанимателя.
Картинка: Тяглов Антон институтский друг Семенова Валерия тесно общается с Выдумщиковым Александром. Выдумщиков А. узнает, от Тяглова Антона, что у Семенова В. скоро день рождения. И предлагает подарить совместный подарок в виде автомобиля Семенову В. Тяглов А. соглашается при условии, что его доля в подарке будет не более 10%. Картинка: День рождения Семенова Валерия. Около его дома стоит новенький автомобиль.
Вопросы: 1. Что Вы предприняли бы на месте Семенова Валерия? 2. Какие нормы законодательства о государственной службе и противодействии коррупции могут быть нарушены в данном случае? 3. Какие меры будут предприняты представителем нанимателя в отношении Семенова Валерия, если он примет подарок? 4. Какие этические нормы нарушены? Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при решении кейсов приведена в Таблице 4.2.8. Задания для тестирования: 1. Формирование относительно самостоятельной административной (аппаратной) власти в России произошло при Петре I? (-) 2. Государственная служба – это профессиональная деятельность? (+) 3. Государственная гражданская служба как наука: а) политическая; (-) б) управленческая и политическая;(+) в) управленческая? (-) 4. Военная служба на уровне субъектов РФ существует: да или нет? (-) 5. Государственная гражданская служба – вид государственной службы? (+) 6. Специальные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ: да или нет? (-) 7. Правовое регулирование гражданской службы в субъектах РФ находится в ведении субъектов РФ? (-) 8. Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной службы? (+) 9. Должности государственной службы учреждаются Приказом Президента: да или нет? (-) 10. Гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 16 и не старше 60 лет: да или нет? (-) 11. Дисциплинарные взыскания на гражданского служащего возлагаются за совершение административного правонарушения: да или нет? (-) 12. Категории должностей гражданской службы - это руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты: да или нет? (+) 13. Квалификационный экзамен гражданского служащего проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года: да или нет? (-) 14. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение правил служебного распорядка: да или нет? (+) 15. Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В», «Г»: да или нет? (-) 16. Классный чин может быть: а) первым; (-) б) первым или очередным; (+) в) очередным? (-) 17. Реестр от лат. regestrum — перечень, список: да или нет? (+) 18. Поступление на государственную службу осуществляется только путем проведения конкурса: да или нет? (-) 19. Служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы: да или нет? (+) 20. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 60 часов в неделю: да или нет? (-) 21. Проведение внеочередной аттестации невозможно: да или нет? (-) 22. Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей: да или нет? (+) 23. Служебная проверка проводится только перед увольнением государственного служащего: да или нет? (-) 24. Прекращение государственно-служебных отношений - это временное или постоянное прекращение профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов: да или нет? (+) Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при решении тестовых заданий приведена в Таблице 4.2.9.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 436. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |