Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на примере английского языка)
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности(на примере английского языка)
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
| Умения
| Знания
| ОК.2,
ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10
| понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
| правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной направленности
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Объем образовательной программы
| 164
| Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем
| 152
| в том числе:
| теоретическое обучение
| -
| лабораторные работы (если предусмотрено)
| -
| практические занятия (если предусмотрено)
| 152
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| контрольная работа
| -
| Самостоятельная работа[1]
| -
| Промежуточная аттестация[2]
| 12
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
| Объем часов
| Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
| 1
| 2
| 3
| | Раздел 1. Вводно-коррективный курс
| 14
| | Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
| Тематика практических занятий
| 8
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
| Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
| Раздел 2. Развивающий курс
| 84
| | Тема 2.1
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
| Тема 2.2.
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
| Тема 2.3.
Город, деревня, инфраструктура
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
| Тема 2.4.
Досуг
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
| Тема 2.5.
Новости, средства массовой информации
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
| Тема 2.6.
Природа и человек (климат, погода, экология)
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every
| Тема 2.7.
Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций
| Тема 2.8.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке
| Тема 2.9.
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
| Тема 2.10
Научно-технический прогресс
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
| Тема 2.11
Профессии, карьера
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
| Тема 2.12
Отдых, каникулы, отпуск.
Туризм
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
| Тема 2.13
Искусство и развлечения
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
| Тема 2.14
Государственное устройство, правовые институты
| Тематика практических занятий
| 6
| ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.
| Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
| 54
|
| Тема 3.1
Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания
| Тематика практических занятий
| | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
| 1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
| 6
| 2. Типы организаций питания и работа персонала
| 6
| 3. Составление меню, названия блюд
| 6
| 4. Кухня, производственные помещения, оборудование
| 6
| 5. Кухонная столовая и барная посуда
| 6
| 6. Обслуживание посетителей в ресторане
| 6
| 1. Система закупок продуктов и их хранения
| 6
| 8. Организация работы официанта и бармена
| 6
| 9. Кухня народов мира
| 6
| Промежуточная аттестация
| 12
| | Всего:
| 164
| |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
|