Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели САН в экспериментальной и контрольной группах
Видно, что в контрольная группе показатели С (самочувствие) и А (активность) по сравнению с экспериментальной несколько выше. Показатель Н (настроение), напротив, выше в экспериментальной группе.
Рис.3. Среднегрупповые показатели САН в контрольной и экспериментальной группах. Сравнивая показатели обеих групп, видно, что самочувствие и активность ниже в экспериментальной группе, то есть в группе юношей, перенесших сотрясение. Различия наиболее выражены для показателей активности, отсюда следует, что люди, перенесшие сотрясение характеризуются, как правило, более низкой активностью, и, следовательно, работоспособностью. Рассмотрим показатели теста «Шкала тревоги и депрессии» (таблица 4) Таблица 4 Показатели тревоги и депрессии в экспериментальной и контрольной группах
Из таблицы видно, что показатель тревоги у контрольной группы выше по сравнению с экспериментальной, показатель депрессии имеет обратную тенденцию - он выше в экспериментальной группы и ниже в контрольной.
Рис.4. Среднегрупповые показатели тревоги и депрессии в контрольной и экспериментальной группах. Тревога и депрессия имеет довольно интересное распределение в экспериментальной и контрольных группах. Так тревога выше в контрольной, а депрессия – в экспериментальной группе. Если рассматривать первый показатель, то можно попытаться интерпретировать его как более острое восприятие индивидом различных жизненных ситуаций с возможной угрозой для него самого. Лица из экспериментальной группы, видимо, обращают на это меньше внимания, переживания их самих и то, что творится во внутреннем мире важнее. Повышенный показатель депрессии можно связать с заниженной самооценкой, неудовлетворенностью чем-либо еще, будь то положение дел в семье, школе, институте или какие-либо жизненные неурядицы.
Рассмотрим показатели агрессии.Они приведены в таблице 5. Таблица 5 Показатели агрессии в экспериментальной и контрольной группах
Видно, что экспериментальная группа опережает по всем показателям контрольную. Исключение составляет аутоагрессия, которая выше у исследуемых контрольной группы.
Рис.5. Среднегрупповые показатели агрессии в контрольной и экспериментальной группах. Как можно видеть из таблицы 5, все показатели за исключением чувства вины у экспериментальной группы больше. Стоит обратить внимание на показатель физической агрессии, который в группе с ЧМТ почти в полтора раза больше. Отсюда можно сделать вывод, что у людей, перенесших сотрясение мозга, вероятность разрешение проблемной или конфликтной ситуации с применением физической силы резко возрастает. Чувство вины, наоборот, у исследуемых экспериментальной группы меньше. Видимо, это можно связать с какими-либо субъективными причинами и объяснениями своих поступков. В нашем исследовании получено подтверждение, что показатель физической агрессии у девушек с исследуемой формой ЧМТ выше не только по сравнению со здоровыми девушками, но даже и со здоровыми юношами. Т.е. девушки с сотрясением мозга агрессивнее, чем здоровые юноши. В свою очередь, юноши, перенесшие сотрясение головного мозга, занимают лидирующие позиции по показателям физической агрессии. Статистическая значимость Для проверки достоверности был использован t-критерий Стьюдента. Результаты его расчета приведены в таблице 6. Таблица 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 654. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |