Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мнение последователей суннитских религиозно-правовых школ о правлении праведного факихаСтр 1 из 28Следующая ⇒
Ответы на вопросы по руководству и фикху С точки зрения суннитов и шиитов (Подготовлено группой исламских учёных, последователей Ахл-аль-Байт). Предисловие Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Одним из наиболее действенных путей приобретения единства и сближения исламской нации является достоверное и правильное познание последователей различных исламских религиозно-правовых школ, их вероубеждений, мыслей и идей по отношению друг к другу. Точно также отсутствие такого познания становится поводом разделения и раздробленности мусульман, не давая достичь им великих целей Ислама и Священного Корана. Священная религия Ислам призывает мусульман к достижению духовного и научного совершенства, распространению и изучению наук, росту интеллекта и разума. В Преславном Коране говорится: «Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают». С другой стороны Священный Коран предвещает верующим и знающим людям очень высокую степень: «Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знание».[1]
Просим Всемогущего Аллаха принять наш скромный труд и простить за возможные ошибки и упущения. При работе над книгой был использован перевод Корана М. Н. Османова.
Издатель. Мнение последователей суннитских религиозно-правовых школ о правлении праведного факиха 1. Каково мнение представителей суннитских религиозно-правовых школ о правлении праведного факиха[5]? Хотя известно, что последователи суннитских религиозно-правовых школ принимают правление каждого правителя и владыки, однако их книги по мусульманскому законодательству и вероубеждению противоречат этим словам. Из источников людей сунны (суннитов) можно сделать вывод о том, что руководство исламским сообществом должно быть предоставлено в распоряжение такого человека, который с точки зрения знаний и шариатского права должен быть образованней и грамотней остальных людей. Абдуррахман аль-Джазири в своей книге пишет: «Все имамы[6] имеют единое мнение о том, что для мусульман обязательным религиозным предписанием (ваджиб-ом) является духовно-политическое руководство (имамат), дабы в свете этих призывов к имамату упрочить религию, отняв у злодеев права обиженных и угнетённых. Точно также эти учёные имеют единое мнение о том, что исламский руководитель должен обладать следующими особенностями: 1. Быть мусульманином. 2. Совершеннолетним (с точки зрения шариата). 3. Свободным и независимым. 4. Мужчиной. 5. Курайшитом. 6. Учёным и муджтахидом, чтобы уведомлять людей о предписаниях исламской религии, а самому не нуждаться в консультациях других по какому-либо юридическому вопросу, согласно правилу мусульманского законодательства».[7] Имам Нуви также считал обязательным условием для духовно-политического лидера мусульман, необходимость быть курайшитом и законоведом мусульманского права, достигшим высшей степени в толковании религиозных законов (мудждахидом) [8]. Кади Бакиллани – видный представитель аш’аритского калама, скончавшийся в 403 году по лунной хиджре, и кади Абу Й’аля аль Фараи, также считали эти условия необходимыми.[9] Поэтому с точки зрения последователей суннитских религиозно-правовых школ, достижение высшего звания в религиозных науках и наивысшее познание в мусульманской юриспруденции – условия, необходимые для духовно-политического руководителя исламского государства. Для того чтобы он мог свободно и независимо ни от кого претворять в жизнь предписания и законы Ислама, не нуждаясь при этом в чьей-то помощи и консультации. Ибо в противном случае, если руководитель не будет отвечать перечисленным выше условиям, то он утратит своё влияние, силу и власть. То, что приведено в источниках последователей суннитских мазхабов, относительно особенностей правителя исламского государства, полностью соответствует условиям необходимым для правления праведного факиха. Мы не видим никаких разногласий в этом вопросе, потому что последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророка (ДБМ) убеждены в том, что во время великого сокрытия непорочного имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), правитель исламского государства должен быть факихом и муджтахидом,[10] обладающим всеми необходимыми условиями для исламского лидера и вождя. Мы знаем что иджтихад[11] является одним условий для руководителя и лидера исламского государства. Вероубеждение шиитов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |