Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление судном при воздействии ветра и течения
В реальных условиях плавания на судно нередко действуют как течение, так и ветер. Рассмотрим одновременное действие на судно ветра и течения в двух случаях: когда ветер и течение действуют с одного и того же борта (рис. 2.11, а), и когда – с различных бортов (рис. 2.11, б).
В первом случае (см. рис. 2.11, а) поперечные составляющие гидродинамической силы на корпусе и аэродинамической направлены в одну сторону, вызывая дрейф и снос судна, а также разворот его против часовой стрелки. Для противодействия этим силам и их моментам судоводитель должен регулировать работу движителей и осуществлять перекладку рулевых органов таким образом, чтобы они создавали моменты и противоположного направления по сравнению с моментами внешних сил. При этом разворот судна может быть остановлен, но смещение судна влево при этом ускорится. Во втором случае (см. рис. 2.11, б) боковые составляющие аэро- и гидродинамической сил направлены в противоположные стороны. Их результирующая, как и результирующий момент, может быть получена путем алгебраического сложения. В случае неравенства скоростей ветра и течения одна из внешних сил или моментов окажутся превалирующими. Если действие течения превалирует над действием ветра, то рулевые органы необходимо переложить на левый борт (как на рис. 2.11, б), а на маневрах еще и использовать работу движителей в противоположных направлениях («враздрай»). В любом случае судоводитель должен стремиться к тому, чтобы поставить судно в разрез действия ветра и течения.
Управление судном в условиях волнения
Характеристика волнения
Значительным гидрометеорологическим фактором, затрудняющим судоходство, является ветровое волнение. Ветровое волнение – процесс формирования, развития и распространения вызванных ветром волн на акватории водной поверхности. Основными элементами волны являются: длина, высота, период и скорость распространения (перемещения). Длина волны – горизонтальное расстояние между вершинами двух смежных гребней на волновом профиле, измеренном в горизонтальном направлении распространения волны. Высота волны – превышение вершины волны над подошвой соседней волны на волновом профиле. Период волны – интервал времени между происхождением двух смежных вершин волн через фиксированную вертикаль. Скорость волны – скорость перемещения гребня волны в направлении распространения волны, определяемая за короткий интервал времени порядка периода волны. Скорость волны зависит от её глубины и длины (табл. 3.1). Из-за неравномерного воздействия ветра волны имеют разнообразные виды и формы. Зыбь – вызванные ветром волны, распространяющиеся после ослабления силы ветра и изменения его направления или пришедшие из области волнообразования в другую область, где ветер имеет другую скорость и направление. Мертвая зыбь – вызванные ранее ветром волны, распространяющиеся при отсутствии ветра. Таблица 3.1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |