Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет. Работа над музыкальным произведением. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Работа над произведением занимает центральное место в процессе воспитания начинающего музыканта. Внутри этой работы постепенно « вызревают» важнейшие качества исполнителя: умение проникнуть вглубь содержания произведения, донести до слушателя его художественный образ в своем исполнении. В музыкально-педагогической практике уже давно сформировались три основных этапа работы над произведением. Деление это вполне условно, но в целом, оно в полной мере отвечает сути самого процесса освоения произведения. До первого этапа существует подготовительный этап, в течение которого преподаватель сам изучает произведение.: -он должен уметь его выразительно сыграть; -выбрать наиболее удачную редакцию; -сделать тщательный системный анализ; -проанализировать все возможные трудности; -поработать с текстом; -знать все « вокруг» произведения :личность автора, историю создания, эпоху, общие черты стиля, круг ассоциаций, связь данного музыкального образа с изобразительным искусством и т.д. 8 билет. Первый этап работы. С самого начала работы над произведением ребенка надо заинтересовать, увлечь: эмоционально рассказать о произведении, сыграть его, вместе с учеником постараться наметить художественные и технические задачи. Основная задача I этапа- создание первоначального варианта исполнительской трактовки. Вторая задача - возможно точное прочтение текста. С учениками младших классов, конечно, работать с текстом лучше в классе ( во избежание заучивания ошибок ). Это приучает ребенка к грамотной самостоятельной работе. Постепенно все больше заданий по разбору текста ученику надо давать на дом. Таким образом, к выпускному классу учащийся приобретает навык самостоятельной работы с текстом. На раннем этапе работы над произведением происходит его первоначальное осмысление. Уже с первых лет обучения надо приучать детей анализировать исполняемую музыку. В старших классах они должны уметь на уровне своих знаний сделать анализ формы, жанра, стиля. Очень полезно и интересно для ученика на этом этапе работы с произведением ознакомиться с различными интерпретациями сочинения. 9 билет. Второй этап работы – это переработка, уточнение знаний и навыков первого этапа. На этом этапе необходимо сочетать общие и частные задачи работы над произведением. Основные проблемы этого этапа: - звучание; - мелодия, фразировка; - ладотональность и гармония; - полифония; - метроритм; - динамика и тембр; - аппликатура; - педализация; - работа над различными видами фортепианного изложения. В плане звучания в целом необходимо добиваться его красочного разнообразия. Для этого постоянной работой в классе должно быть воспитание чуткого, восприимчивого слуха, умения сосредоточиться на звучании кончиков пальцев. Для осуществления звуковых задач необходим свободный игровой аппарат. В работе над мелодией необходимо возможно раньше познакомить ученика с ее интонационной выразительностью: тонко слышать ладотональные тяготения, различать опорные звуки, вводные тоны, альтерации, чутко «переживать» интервалы, составляющие мелодию.
Схема 2.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |