Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электромеханические и механические характеристики системы «полууправляемыйвыпрямитель–двигатель постоянного тока».
Электромеханическая характеристика ДПТ – зависимость среднего значения скорости двигателя Ω от среднего значения тока якоря при постоянном угле открывания α. Механическая характеристика ДПТ – зависимость среднего значения скорости двигателя от среднего значения электромагнитного момента двигателя. Для режима непрерывного тока:
- ЭМХ
- МХ При - скорость ХХ для РНТ.
Для режима прерывистого тока:
- ЭМХ - МХ - среднее значение эдс преобразователя в РПТ. Определим : где - пульсность; - амплитудное значение напряжения источника питания.
ЭМХ и МХ представляют собой нелинейную функцию тока якоря. В этом случае для описания вводят фиктивное сопротивление , расчёт которого достаточно сложный. Поэтому для оценки электромеханических свойств привода в РПТ, нелинейную характеристику заменяют линейной. Вследствие наличия РПТ, который обусловлен пульсирующим характером выходного напряжения, скорость двигателя возрастает, по сравнению с РНТ. Т.е. в РПТ выпрямитель теряет свою управляемость в том смысле, что напряжению управления на входе СИФУ не соответствует заданная скорость двигателя. Поэтому данная система электропривода не работоспособна без ООС по скорости или эдс якоря, которая пропорциональна скорости. Т.к. α связан с напряжением управления характеристикой управления, то можно получить выражение ЭМХ и МХ, подставив вместо α его значение из характеристики управления СИФУ. Т.к. применяется ООС, то РПТ отсутствует. - для пилообразного опорного напр-я. - для косинусоидального опорного напр-я.
Для обеспечения безаварийной работы преобразователя необходимо, чтобы угол α не выходил за пределы αminи αmax . Т.к. угол открывания формируется в результате сравнения Uу и Uоп, то ограничение зоны регулирования можно обеспечить ограничением напряжения управления в пределах от 0 (αmax) до мах (αmin). Уменьшить зону прерывистого тока можно введением в цепь якоря сглаживающего дросселя. Однако это приведёт к увеличению электромагнитной постоянной якорной цепи и снижению быстродействия электропривода.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |