Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электродвижущая сила индукции и электромагнитный момент машин постоянного тока
Формулы определения ЭДС и электромагнитного момента одинаковы как для двигателей, так и для генераторов. Роли этих величин в двигателях и генераторах различны. Генератор. За счет ЭДС появляется напряжение на зажимах генератора и соответственно напряжение на приемнике электрической энергии. Направление ЭДС, напряжения и тока одинаково. В соответствии с правилом Ленца электромагнитный момент будет направлен против движения и будет тормозным. Двигатель. Электромагнитный момент является вращающим моментом. ЭДС индукции в машине постоянного тока возникает при движении проводника в постоянном магнитном поле. Эта ЭДС переменная, но благодаря коллектору по отношению к выводам машины она преобразуется в постоянную. , где l – длина проводника; v – линейная скорость движения проводника; Bср – средняя магнитная индукция в воздушном зазоре. ЭДС обмотки якоря пропорциональна частоте вращения якоря и магнитному потоку возбуждения: , где се – постоянный коэффициент определяемый конструктивными параметрами машины, он не зависит от режима работы машины. В этой формуле определяется среднее значение ЭДС. Мгновенное значение ЭДС изменяется во времени. Электромагнитный момент Мэ в машине постоянного тока возникает при взаимодействии проводника с током и магнитного поля. Электромагнитная сила, которая действует на один провод: ; ; ; , где Iя – ток якоря. Ток. Частота вращения. Саморегулирование двигателей постоянного тока. Составим второе уравнение Кирхгофа для цепи якоря электродвигателя. Эквивалентная схема замещения цепи якоря. U – напряжение источника питания; Iя – ток якоря; rя – сопротивление проводников обмотки якоря; E – ЭДС индукции наводимая в проводниках обмотки якоря при их движении в постоянном магнитном поле. Эта ЭДС направлена против тока якоря и называется противоЭДС. ; . Двигателям постоянного тока, как и всем двигателям присуще свойство саморегулирования. Свойство саморегулирования заключается в том, что двигатель самостоятельно развивает такой вращающий момент, который требует от него рабочая машина. Mс – тормозной момент, момент сопротивления рабочей машины. Его физическая природа зависит от типа рабочей машины. . В соответствии со вторым законом Ньютона ускорение равно нулю. Предположим, что под действием внешних факторов момент сопротивления увеличился M'с > Mс. В этом случае под действием более высокого тормозного момента скорость двигателя будет уменьшаться. Уменьшение скорости вызовет уменьшение ЭДС индукции E. Уменьшение индукции приведет к увеличению тока якоря . Электромагнитный момент Mэ увеличится. Вновь наступит равновесие M'э = M'с. Саморегулирование закончиться при: . Однако при таком токе двигатель постоянного тока выйдет из строя из-за нарушения работы коллектора. Обычно двигатели постоянного тока рассчитываю таким образом, чтобы они кратковременно выдерживали ток Iя = (2-2,5)·Iном. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |