Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РОЛЬ СПОРТА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спорт – часть физической культуры. Это средство воспитания и самовоспитания человека, В нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Это определённые правила и нормы поведения. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью. Профессиональная направленность физической культуры личности это основа, объединяющая все остальные её компоненты, критерии, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них можно выявить меру проявления физической культуры в деятельности. интенсивность участия в Физкультурно-спортивной деятельности (ФСД),( затраченное время, регулярность); характер сложности и творческий уровень этой деятельности; выраженности эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в ФСД(самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);. степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности; проявление самостоятельности, самоорганизации, самовоспитания и самосовершенствование в физической культуре; уровень физического совершенства и отношение к нему; владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования; широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта ФСД в организации здорового образа жизни, в учебной и профессиональной деятельности; Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме, проявляются личностные отношения к физической культуре, её ценностям. В соответствие с критериями выделяют ряд уровней проявления физической культуры личности. 1. Предноминальный уровень (причины его лежат в сфере сознания в отношении студентов и связаны с неудовлетворенностью предлагаемой педагогами программой; сложные межличностные отношения с педагогом. У студентов отсутствует потребность в познавательной активности, знания на уровне учебного материала. Отрицательная связь физической культуры со становлением личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки. В мотивационной сфере доминирует негативная или индеферентная установка.) 2. Номинальный уровень (характеризуется индеферентным отношением к физической культуре и спонтанным использованием средств и методов. Уровень здоровья и физической подготовки таких людей имеют широкий диапазон. П осле окончания Вуза, они не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом состоянии) 3. Потенциальный уровень (положительно осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности. Они имеют необходимые знания, умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную ФСД под контролем педагогов) 4. Творческий уровень (характерен для студентов убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками физического совершенствования. Творчески внедряют ф.к. в профессиональную деятельность, семейную жизнь).
ПЕРИОДИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В спортивной подготовке спортсмена выделяют три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. В основе такого построения тренировочного процесса лежит приобретение, сохранение и временной утраты спортивной формы. Спортивной формой спортсмена называют его готовность к достижению высоких результатов. Для оценки спортивной формы используется ряд физиологических, врачебноконтрольных, психологических и комплексных критериев. Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер, которые последовательно сменяют друг друга. Первая Фаза - это формирование или улучшение спортивной формы. На этой фазе закладывается или укрепляется её фундамент. Спортсмен повышает уровень функциональных возможностей организма, всестороннее его развитие физических и психических качеств, приобретение или перестройка двигательных навыков и умений. Вторая фаза - характеризуется стабилизацией спортивной формы, оптимальная готовность спортсмена к достижению высоких результатов в процессе подготовки. В период сохранения спортивной формы происходит дальнейшее совершенствование всего того, отчего зависят спортивные результаты. Третья фаза - тренированность временно снижается, происходит некоторое угасание и частичное разрушение функциональных связей, которые стабилизировали ранее приобретенную форму. Но это не значит, что нарушаются жизненные функции организма – в этой фазе развертываются обще восстановительные процессы. Фазовое развитие спортивной формы находится в соотношении с периодизацией спортивной подготовки. В тренировочном процессе чередуются три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Эти периоды и есть нечто иное, как последовательные стадии процесса развития спортивной формы. Продолжительность периодов разная в зависимости от планирования тренировочного процесса, спортивного календаря, и климатических условий.
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ». ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Здоровье-это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психологическое и социальное благополучие, и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Здоровье определяется по многим критериям: · уровень жизни устойчивости организма · широта его адаптационных возможностей · биологической активности органов и систем, их способности к регенерации Происхождение болезней имеют два источника: состояние человеческого организма, т. е "внутреннее основание" и внешние причины на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней - есть два способа: 1. удаление внешних причин, или 2. оздоровление, укрепление организма, чтобы он в состоянии был нейтрализовать эти внешние причины. Таким образом, мы видим, что второй способ более результативен. Нужно закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям. В настоящее время накоплен обширный научный материал, доказывающий непосредственное воздействие целого ряда факторов окружающей среды (климат, погода, экологическая обстановка) на здоровье человека. Так, зимой грипп и простудные заболевания встречаются чаще, чем летом. Воспалением легких чаще болеют в январе; пик язвенных кровотечений приходится на февраль; ревматизм обостряется в апреле. Для зимы и лета характерны кожные заболевания. Эндокринные железы: зимой основной обмен понижен из-за ослабления их деятельности; весной и осенью повышен, что сказывается на неустойчивости настроения. На самочувствие оказывает влияние и изменение электромагнитного поля. В" магнитные" дни обостряются сердечно-сосудистые заболевания, усиливаются нервные расстройства, повышается раздражительность, наблюдается быстрая утомляемость, ухудшается сон. Экологическая обстановка так же влияет на здоровье человека. Организм отвечает различными расстройствами на вредные воздействия физических излучений; профессиональными заболеваниями на неподготовленность к новым профессиям; нервнопсихической неустойчивостью на информационные перегрузки и перенаселенность, чрезмерный шум в городах; аллергическими реакциями на изменение химического состава окружающей среды. Способность приспосабливаться к отрицательным воздействиям различна у людей с разным уровнем здоровья, физической подготовленностью. Специальные исследования показали, что у людей с более высоким уровнем физической подготовленности устойчивость организма значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |