Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание лабораторной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
2.1 Теоретическая часть: -изучение метода химического эксперимента, который характерен для органических оснований (10 минут). 2.2 Практическая часть: -закрепить знания по генетической связи аминов с другими классами органических соединений; (25 минут) -заполнение бланка отчета и защита лабораторной работы (25минут). Оборудование и реактивы -штатив с пробирками - держатель для пробирок; -реактивы: анилин - индикаторы лакмус и фенолфталеин - растворы концентрированных соляной кислоты и щелочи натрия, вода. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Опыт №1. Отношение анилина к индикаторам Налить в химический стакан 100 мл воды и 1мл анилина. Смесь хорошо перемешать, раствор анилина разделить на две порции, к одной порции добавить раствор лакмуса, в другой раствор фенолфталеина. Убедиться, что окраска индикаторов не изменяется (объяснить причину на основе взаимного влияния атомов) Опыт №2. Взаимодействие анилина с соляной кислотой В пробирку налить 5мл воды, добавить 0.5мл анилина, смесь взболтать и разделить пополам. Затем к одной порции смеси анилина с водой по каплям добавить концентрированную соляную кислоту. Наблюдаем растворение анилина. Опыт №3. Взаимодействие соли анилина со щелочью К другой порции смеси добавляем по каплям концентрированный раствор щелочи натрия. Выделяется анилин в виде маслянистой жидкости. Записать уравнения реакций. Вопросы для самоконтроля -Какие вещества называют аминами? (производными какого соединения они являются?) -Как классифицируют амины? (приведите примеры) -Почему амины являются органическими основаниями? -Каким аминам по классу относиться анилин, его формула и строение молекулы? -Почему анилин слабо проявляет основные свойства? -Где анилин находит применение в народном хозяйстве? -Из чего получают анилин по реакции Н.Н. Зинина? -Составьте генетическую цепочку получения анилина. -Свойства анилина основаны на взаимном влиянии атомов, поэтому нужно составить уравнение реакций для анилина по радикалу: бромирование и нитрование.
Бланк отчета по лабораторной работе № 18
Бланк отчета о лабораторной работе № 18 «Изучение аминов, как органических оснований» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа №19 «Исследование свойств белков, как биологических полимеров» Цели и задачи лабораторной работы 1.1 Цель работы: -совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, химической посудой и реактивами. 1.2 Задачи работы: - научиться готовить раствор белка куриного яйца и исследовать его свойства; - познакомиться с явлением денатурации и факторами влияния. Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть: - познакомиться с полипептидами на примере белка куриного яйца. (10 мин). 2.2 Практическая часть: - освоение методики проведения цветных реакций на белке;(25 минут) - заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; - держатель для пробирок; -мерный цилиндр -химический стакан -спиртовка; - реактивы: водный раствор белка куриного яйца, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, серной кислоты, азотной кислоты, нитрата свинца, этанол, формалина, концентрированной соляной кислоты. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы. Опыт №1. Денатурация белков: Налить в пробирку раствор белка, нагреть на спиртовке до кипения. Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл этанола. Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл сульфата меди. Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл нитрата свинца. Налить в пробирку раствор белка и добавить 1 мл формалина. Опыт №2. Биуретовая реакция (используется в медицине для обнаружения белка в моче). Налить в пробирку 1мл раствора белка, добавить 2 мл раствора щёлочи натрия и добавить 0,5 раствора медного купороса. Опыт №3. Ксантопротеированая реакция. Налить в пробирку 2мл раствора белка, добавить 0,5 мл концентрированной азотной кислоты, нагреть на спиртовке содержимое пробирки и добавить раствор аммиака. Записать наблюдения и сделать выводы. Вопросы для самоконтроля - Какую вы знаете общую формулу белков? - Из чего состоят белки? - Особенности структуры белков и её характеристики? - Что такое денатурация? - Какие факторы вызывают денатурацию белков? - Какие вам известны качественные реакции на белок?
Бланк отчета по лабораторной работе № 19
Бланк отчета о лабораторной работе № 19 «Исследование свойств белков, как биологических полимеров» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 599. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |