Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В1 Объекты учета вложений в долгосрочные активы. Их классификация и оценка.
Долгосрочные активы являются необходимым элементом хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Они предназначены для использования в хозяйственной деятельности организации более 12 месяцев. По составу долгосрочные активы подразделяются: 1. Основные средства 2. Долгосрочные вложения в материальные ценности 3. Нематериальные активы 4. Долгосрочные финансовые вложения 5. Вложения в долгосрочные активы 6. Оборудование к установке и строительные материалы 7. Отложенные нематериальные активы В бухгалтерском учете затраты на покупку основных средств, строительство, реконструкцию, модернизацию ОС, затраты на приобретение и монтаж оборудования. Затраты на приобретения нематериальных активов называются вложения в долгосрочные активы. Вложения в долгосрочные активы классифицируются по следующим признакам: 1. По виду инвестиций 2. По источникам финансирования 3. По назначению 4. По отраслям По виду инвестирования: 1. Инвестиции в ОС 2. Инвестиции в инвестиционную недвижимость 3. Инвестиции в предметы финансовой аренды (лизинга) 4. Инвестирование в нематериальные активы 5. Инвестиции в иные долгосрочные активы Инвестиционная недвижимость – это земельные участки, здания, сооружения и другие изолированные помещения, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении организации, которые сданы другим лицам в оперативную аренду. Предметы финансовой аренды (лизинга) приносят доход организации в виде арендных (лизинговых) платежей от сдачи в финансовую аренду (лизинг). По источникам финансирования: - собственные -привлеченные (заемные)
К собственным относятся амортизационные отчисления, нераспределённая прибыль. Привлеченные – кредиты и займы, средства государственной поддержки, финансовая безвозмездная помощь. По назначению вложения подразделяются: -вложения в объекты производственного назначения -вложения в объекты непроизводственного назначения
Объекты производственного назначения – объекты долгосрочных активов, которые используются в промышленности, в сельском хозяйстве, транспорте, строительстве, торговле. Объекты непроизводственного назначения – объекты жилищно-коммунального строительства, объекты учреждений здравоохранения, образования, культуры, искусства.
По отраслям деятельности: 1. Долгосрочные вложения в промышленность 2. Долгосрочные вложения в сельское хозяйство 3. Долгосрочные вложения в строительство 4. Долгосрочные вложения в транспорт 5. Долгосрочные вложения в торговлю и др.
Для учета вложений в долгосрочные активы, типовым планом счетов, предназначен счет 08. К этому счету открыто 5 субсчетов: 08-1- приобретение и создание ОС 08-2 – приобретение инвестиционной недвижимости 08-3 – приобретение предметов финансовой аренды (лизинга) 08-4 – приобретение нематериальных активов 08-5 – приобретение иных долгосрочных активов
По своей структуре счет 08 активный. По дебету отражаются затраты по созданию и приобретению долгосрочных активов, по кредиту – их списание. Сальдо может быть только дебетовым. Дебетовое сальдо по счету 08 в разрезе субсчетов отражает незавершенное вложение в долгосрочные активы.
В2 Учет затрат на приобретение и создание основных средств (ОС) и инвестиционной недвижимости. Строительство объектов ОС чаще всего осуществляется подрядным способом. Подрядная организация занимается строительно-монтажными работами. Заказчик (застройщик) контролирует качество строительно-монтажных работ и производит оплату за выполняемые строительно-монтажные работы. При подрядном способе работ заключается договор подряда на весь период строительства. Выполненные работ принимаются заказчиком по акту сдачи-приемки выполненных работ. Оплата по строительному объекту чаще всего производится авансом за промежуточные этапы выполненных работ. Расчеты с подрядчиками учитываются на активно-пассивном счете 60. Основная корреспонденция по учету затрат на строительство подрядным способом.
Строительство объектов долгосрочных активов может производится и хозяйственным способом. При хозяйственном способе работ осуществляется организацией самостоятельно. Все затраты, при хозяйственном способе, подразделяются на затраты увеличивающие стоимость объектов учета и затраты не увеличивающие стоимость строительного объекта. К затратам не увеличивающим стоимость объекта учета относятся: 1. Затраты на снос и охрана объекта прекращенного строительства 2. Затраты по устранению недостатков в проектной документации 3. Затраты на подготовку и переподготовку кадров для эксплуатации возводимых и реконструированных объектов По способу включения, затраты увеличивающие стоимость объектов строительства делятся на: -прямые -косвенные К прямым относятся затраты по конкретному объекту в момент их возникновения. Косвенные затраты – это затраты, которые в момент их возникновения нельзя прямо отнести к конкретному объекту учета. Прямые затраты на строительство долгосрочных объектов учитываются на дебете счета 08, а косвенные на дебете счетов 25, 26. Учет затрат на выполнения строительства хозяйственным способом, осуществляются по следующим статьям затрат: 1. Материалы (Д 08 К 10,07) 2. Заработная плата рабочих основного производства (Д 08 К 70; Д 08 К 69; Д 08 К 76), 3. затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов (Д 25 К 70, 69, 76, 02, 10) 4. прочие прямые затраты (08) 5. косвенные общехозяйственные затраты (26) Затраты, учтенные на счете 25, ежемесячно списываются на себестоимость строительства конкретного объекта (Д 08 К 25) Затраты связанные с управлением организацией, учтенные на счете 26, ежемесячно в полной сумме списываются в Д 90-5. Ввод в эксплуатацию Д 01, 03 К 08-1,2 |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |