Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Логопед: А теперь повторим правила поведения: Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Логопед: Сегодня будем путешествовать на паровозике. Помните мультфильм про веселый паровозик из Ромашково? Дети: (Ответы детей) Логопед: Он веселый, озорной, красивый, останавливается в самых необычных местах. Показывает фигурку паровозика с буквой У Логопед: Но чтобы паровозик мог ехать, нужны рельсы. Пальцем нарисуем их. Дети рисуют рельсы. Логопед: Чтобы добраться до конечной станции, нам нужно выполнить много заданий. Готовы? Дети: (Ответы детей) Логопед: По дороге я лечу (интонация, акцент) И колесами стучу Всех в пути я подвезу (подхвачу) И до станции домчу У-у-у-у. Поехали! Дети, изображая паровозик, кладут руки на плечи друг друга и произносят «у-у-у» — «едут» вокруг песочницы Логопед: Какой звук мы сейчас произносили? Дети: Звук [у] Логопед: Его можно петь, тянуть. Что стало с вашими губами, когда вы произносили звук [у]? Дети: Они вытянулись в трубочку Логопед: Попробуем спеть 1 звук [у] тихо, громко: паровозик далеко — тихо, близко -громко. Сегодня мы много будем произносить слов со звуком [у] Станция «Сюрпризная» Логопед: Ваши пальцу должны отыскать в песочнице картинки, назвать их, выделить звук [у] в начале, в середине и конце слов. Дети находят картинки: кенгуру, улица, уголь, утюг, утка Логопед: Берите свои картинки, мы отправляемся дальше Станция «Загадочная» Логопед: Послушайте загадки Сама ползет, На себе дом везет? (Улитка.) По реке Простыне Плывет пароход А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг.) Ходит вперевалочку, Плавает, ныряет, На пруду и в речке Пищу добывает. (Утка.) Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, Ниточка в воде. (Удочка.) Дети показывают картинки-отгадки, проговаривая и выделяя звук [у] Логопед: Какой первый звук слышится во всех этих отгадках? Дети: [у] Логопед: Придумайте сами слова, в которых есть звук [у] в середине слова. Дети: Капуста, стул. Логопед: Отправляемся дальше Станция «Школьная» Логопед :А сейчас мы познакомимся с буквой У. У — сучок В любом лесу Ты увидишь букву У Дети обследуют пальчиком букву, делают отпечаток на песке, пишут палочкой рядом с отпечатком букву У, сравнивают, проговаривают. Логопед: Поиграем в игру «Сломанное слово». Я буду произносить часть слова без звука [у], а вы дополните его этим звуком и скажете все слово. Указка, ..дав, ..лыбка, ..че-ник, ..гол, ..зел. Дети: (Ответы детей) Логопед: Теперь нужно построить домик для звука [у], в котором будут жить картинки с этим звуком Дети строят домик, размещают внизу картинки со звуком [у] в начале, вверху, в середине Логопед: Наше путешествие закончено, мы должны отправляться домой Дети прощаются с картинками, «уезжают» на паровозике и, прощаясь с ним, благодарят его за путешествие Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Нам букву У узнать помог! Занятие 21 Тема: «Сказка о гномах» Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный) Ход занятия Логопед приглашает детей к песочнице Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Логопед: А теперь повторим правила поведения: Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Логопед: В одной сказочной стране, где текла река, стоял красивый лес, где жил маленький гномик Появляется фигурка гномика Логопед: У гномика был домик (появляется домик), рядом с домиком росло дерево Дети по ходу рассказа выставляют и распределяют фигурки по своему желанию Гномик о нем заботился, поливал, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно Дети выполняют действия с фигурками Логопед: Звали гномика С. Он носил курточку с изображением своего имени (на спине фигурки прозрачным скотчем приклеена буква С. Самое удивительное, что гномик мог произносить только свое имя - С. Когда он радовался солнышку, выходя утром на крыльцо, он радостно произносил: «С-с-с». Когда ему было холодно, он прятался в домике и жалобно дрожал: «С-с-с». Когда он сердился, он снова произносил: «С-с-с». Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: «С-с-с». (Важно произносить с ребенком этот звук с различной эмоциональной окраской) Логопед: А на другом конце этой сказочной страны стоял домик Дети выставляют домик, дерево и все, что считают нужным Логопед: Другой гномик по имени О, с которым вы уже знакомы, остался жить с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Помните? Но дедушка Осип и бабушка Оля уехали в гости к своей внучке Оленьке, а гномик остался сторожить домик, и ему было грустно. «О-о-о», - часто вздыхал гномик. Когда он узнавал что-то новое, удивлялся: «О-о-о?» Когда радовался, произносил: «О-о-о!» Дети произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской. Логопед: Посмотрите (незаметно ставит еще один домик на край песочницы), кто в этом домике живет? Это еще один гномик, а зовут его К. Он может произносить только свое имя - «К-к-к». Как он говорит, когда радуется? Когда грустит? Когда сердится? Когда удивляется? Дети: (Ответы детей) Логопед: Давайте поможем гномику К обустроить его домик. Дети высаживают деревья, роют озеро. Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках, и они пошли страну посмотреть и себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. Дети передвигают гномиков в песочнице навстречу друг другу Логопед: Вот на поляне встретились дни гномика - С и О. Они очень удивлялись друг другу, и каждый из них произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. Гномики подходили все ближе и ближе, а когда их руки коснулись друг друга, каждый произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. И не только свое, но и имя другого. Взявшись за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-О-О, О-О-С-С. В это время гномик К тоже гулял и вышел на дорожку, по которой шли гномики С и О. Когда гномик К увидел весело шагающих и поющих С и О, он очень удивился и произнес: «К-к-к». С и О уже знали, какие интересные вещи происходят, когда соединяются их руки. Поэтому они подбежали к гномику К и взяли его за руки. И вдруг все загрохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезапно, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: сок. Неожиданно у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкусного сока. Они выпили сок и радостно заплясали. Разъединяя руки, они произносили только свои имена. Но когда их руки соединялись, они могли произнести слово сок. Они поняли, что могут творить чудеса, когда они вместе. Логопед: Сейчас мы возьмем буквы и отпечатаем их рядом. Дети печатают буквы С, О, К, проговаривают написанное, затем палочкой повторяют написание слова сок. Рефлексия занятия: Логопед: Сегодня мы с вами узнали, что звуки могут соединяться в слово, а слово мы смогли написать на песке. Спасибо, добрые гномики. Дети благодарят и прощаются с гномиками. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |