Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Между смертью и воскресением
До сих пор, все обнаруженные нами факты из Писания о судьбе отошедших духов относятся к событиям, имеющим место до смерти и воскресения Христа. Теперь мы рассмотрим, что пережил Сам Христос между Своей смертью и воскресением.
Во-первых, мы рассмотрим пророчество о смерти, погребении и воскресении Христа в Псалме 15:8-11 :
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
В Деяниях 2:25-28 Петр полностью цитирует эти стихи. В Деяниях 13:35 Павел цитирует один из этих стихов. И Петр, и Павел оба считают эти слова непосредственным пророчеством о смерти и воскресении Христа. Петр указывает, что, хотя эти слова были сказаны Давидом, они не относятся к Давиду, потому что душа Давида много веков оставалась в шеоле, а его тело подверглось тлению. Посему, это одно из многочисленных Мессианских пророчеств в Ветхом Завете, произнесенное Давидом, но относящееся не к самому Давиду, но к обещанному Давиду семени, Мессии, Иисусу Христу.
Соотносимые таким образом со Христом, эти слова Давида в 15-ом Псалме раскрывают два момента смерти Христа.
Во-первых, Его тело лежало на месте погребения, но совершенно не подверглось процессу тления. Во-вторых, Его дух спустился в шеол (место отошедших духов), но находился там не больше промежутка времени между Его смертью и воскресением.
Это подтверждается более детальным откровением Нового Завета.
В Ев. от Луки 23:43 мы читаем, что Иисус сказал раскаявшемуся разбойнику на кресте:
...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Слово рай буквально означает «сад» и является одним из названий того места в потустороннем мире, которое предназначено для отошедших духов праведников.
И снова, в Ев. от Луки 23:46 , мы читаем:
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух.
Слова «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», говорят нам о том, что здесь Иисус поручил судьбу Своего духа Своему небесному Отцу. Он знал, что Его тело будет лежать в гробнице; но судьба Его духа должна была решиться Богом, Его Отцом.
Во всем этом мы видим, что Иисус, взяв на Себя, в дополнение к Своей Божественной природе, природу человека, прошел через все те переживания, которые ожидают каждую человеческую душу в момент смерти. Его тело было положено в гробницу, в процессе погребения, руками человека; но Его дух был представлен в распоряжение Бога, для выяснения его судьбы.
Что произошло с духом Христа, после того, как он был высвобожден в момент смерти из земного сосуда Своего тела?
В посл, к Ефесянам 4:9-10 , Павел говорит о Христе:
А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
Также в 1-ом Петра 3:18-20 мы читаем:
Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщевлен по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедывал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя...
Что произошло с духом Христа
Соединив вместе различные откровения этих отрывков мы можем представить, что произошло с духом Христа .
Его дух спустился в шеол , место для отошедших духов . В день Своей смерти на кресте Он сначала направился туда, где содержались духи праведников, в рай, или лоно Авраамово. Так как Евангелие свидетельствует, что Христос умер на кресте раньше двух разбойников, вполне естественно предположить, что Христос уже был в раю, когда дух раскаявшегося разбойника последовал туда за Ним.
Из рая Христос проследовал туда, где в шеоле находились духи нечестивых. Создается впечатление, что Его спуск в это место мучения был необходим для завершения искупления за грех человека, так как Ему предстояло перенести полностью не только физические, но и духовные последствия греха.
В некоторый момент Своего пребывания в низших сферах шеола, Христос проповедовал духам тех, кто нечестиво жил во дни Ноя - то есть, в допотопный период - и кто, следовательно, находился в особом месте заключения шеола. (Греческий глагол, переведенный здесь как «проповедал», происходит от существительного «вестник». Он, следовательно, не указывает на то, что Христос «проповедал Евангелие» духам в темнице; но просто то, что Он что-то возвестил им.)
Затем, в назначенный Богом момент, когда все Божественные цели искупления были достигнуты, дух Христа снова восшел из шеола в настоящий преходящий мир. В это же самое время Его тело, которое безжизненно лежало в гробнице, воскресло; и дух и тело снова соединились, чтобы образовать целостную личность.
Павел так говорит о воскресении Христа в 1-ом Коринфянам 15:20 и 22 :
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.
Павел указывает, что воскресение Христа из мертвых является тем примером, которому последуют все люди . В этом примере мы можем различить два главных момента. Во-первых , нематериальная часть человека - его дух - оставит место пребывания отошедших духов. Во-вторых , его материальная часть - его тело - воскреснет из мертвых.
Таким образом, дух и тело снова соединятся, восстановив целостную личность человека, с его материальной и нематериальной частями - духом, душой и телом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |