Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логическая структура реляционной базы данныхСтр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая служба телефонной компании предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Для отслеживания финансовой стороны работы компании необходим учет стоимости междугородних телефонных переговоров. Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, и времени суток (день, ночь). Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминаются город, дата, длительность разговора и время суток. Выполнение такой работы вручную занимает много времени, а также приводит к случайным ошибкам. В связи с этим было принято решение автоматизировать этот процесс с помощью разработки базы данных в СУБД Access. Поэтому целью данной курсовой работы является разработка базы данных для учета стоимости междугородних телефонных переговоров. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1) описать предметную область автоматизации и определить атрибуты-признаки, необходимые для разработки базы данных; 2) определить входную и выходную информацию; 3) провести анализ предметной области и выделить информационные объекты; 4) определить связи между информационными объектами и построить инфологическую модель данных предметной области; 5) построить логическую структуру реляционной базы данных; 6) в соответствии с логической структурой разработать таблицы в СУБД Access; 7) создать необходимые запросы, формы для ввода данных и отчеты для проведения сравнительного анализа стоимости телефонного разговора и стоимости телефонного разговора за период автоматически; 8) разработать приложение пользователя.
Предметная область автоматизации
Коммерческая служба телефонной компании предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Для отслеживания финансовой стороны работы компании необходим учет стоимости междугородних телефонных переговоров. Для этого используется состав атрибутов, представленный в таблице 1.
Таблица 1 – Атрибуты для сбора данных
По этим данным рассчитывается стоимость телефонного разговора, а также стоимость телефонных разговоров за период. Для расчета стоимости телефонного переговора используем формулу 1.
Стоимость: IIf([Вид Звонка]=Истина;[Количество Минут]*[Тариф Ночной];[Количество Минут]*[Тариф Дневной])
После этого находится суммарная фактическая стоимость для всех абонентов по формуле 2.
ИТОГ(Стоимость)=Sum([Стоимость])
В результате формируется документ «Стоимость телефонного разговора». Документ представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Стоимость телефонного разговора
Постановка задачи
Таким образом, проведенный анализ предметной области позволил определить входную и выходную информацию. К входной информации относятся признаки, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Входная информация
К выходной информации относятся данные, представленные в таблице 3.
Таблица 3 – Выходная информация
Выделение информационных объектов С точки зрения нормализации отношений проведен анализ входной информации, представленный на рисунке 2.
Рисунок 2 – Процесс нормализации отношений предметной области
В результате определены три информационных объекта (ИО): «Студент», «Продукт» и «Потребление», которые представлены на рисунках 3-5.
Рисунок 3 – ИО «Студент»
Рисунок 4 – ИО «Продукт»
Рисунок 5 – ИО «Потребление» В таблицах жирным шрифтом выделены ключевые атрибуты. Таблицы «Студент» и «Продукт» имеют простой ключ. Это «Номер студента» и «Код продукта» соответственно. Таблица «Потребление» имеет составной ключ. Все атрибуты в таблицах находятся в третьей самой совершенной нормальной форме. То есть все не ключевые атрибуты функционально полно, не транзитивно зависят от ключа.
Инфологическая модель данных предметной области
Инфологическая модель (ИЛМ) данныхявляется моделью данных, отображающей предметную область в виде совокупности информационных объектов и структурных связей между ними. В результате определения связей между выделенными информационными объектами получилась ИЛМ, представленная на рисунке 6.
Рисунок 6 – Инфологическая модель
Выделенные информационные объекты связаны между собой связью «один ко многим».
Логическая структура реляционной базы данных
На основе инфологической модели данных создана логическая структура реляционной базы данных, представленная на рисунке 7. Данная логическая структура является адекватным отображением полученной инфологической модели. Каждый информационный объект модели данных отображается соответствующей реляционной таблицей. Структура таблицы определяется набором атрибутов. Ключевые атрибуты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Связи между объектами модели данных реализуются одинаковыми атрибутами – ключами связи.
Рисунок 7 – Логическая структура реляционной базы данных
В данной логической структуре таблицы «Студент» и «Продукт» являются главными таблицами или справочниками. В них вводится и содержится справочная информация. А таблица «Потребление» является подчиненной таблицей. В ней производится подстановка значений из главной таблицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |