Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гарантии прав в исполнительном производстве
По вопросам исполнительного производства в адрес Уполномоченного поступило 56 обращений. Отмечается превышение числа обращений должников по сравнению с взыскателями. Основными проблемами являются: необоснованное возбуждение исполнительного производства, необоснованное взыскание исполнительского сбора, обеспечение исполнительского иммунитета в отношении имущества или доходов должника, обращение взыскания на которые законом не допускается или ограничивается. Так, по результатам рассмотрения Ленинским районным судом На основании этого исполнительного документа, не отвечающего нормам Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в Октябрьском РОСП г. Ижевска в августе 2016 г. было необоснованно возбуждено исполнительное производство, по которому на протяжении более года - в силу неопределенности того, что является предметом принудительного исполнения, - не были совершены какие-либо исполнительные действия, за исключением взыскания с должника исполнительского сбора. Требование собственника об устранении препятствий в пользовании квартирой (выселении) было рассмотрено Октябрьским районным судом Определенные сложности возникают в обеспечении гарантий исполнительского иммунитета (гарантий сохранения за должником доходов или их части, на которые законом обращение взыскания не допускается). Так, при исполнении требования исполнительного документа о наложении ареста на имущество на определенную сумму (без определения судом конкретного имущества, подлежащего аресту), судебный пристав-исполнитель накладывает арест на любое обнаруженное имущество должника, в том числе его доходы, лишая тем самым должника средств к существованию. В обоснование этого приводятся доводы о том, что если в исполнительном листе о наложении ареста нет исключений в отношении какого-либо имущества, пристав вправе наложить арест на любое имущество должника, в том числе пенсию. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации При этом аресту может быть подвергнуто лишь то имущество, Так, не могут быть подвергнуты аресту доходы должника, обращение взыскания на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не допускается (например, алименты, пособия на детей), а также определенная доля заработной платы, пенсии или иных доходов ответчика, поскольку закон запрещает лишать должника полностью доходов и оставлять его без средств к существованию. В силу статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано, по общему правилу, не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. В настоящее время сложилась такая практика, что судебные приставы-исполнители отказывают в снятии наложенного ими ареста на доходы должника, в отношении которых действует исполнительский иммунитет, давая должникам рекомендации обращаться за отменой ареста в суд, выдавший исполнительный лист об аресте имущества, хотя суд устанавливает лишь сумму, в пределах которой накладывается арест, а определение конкретного имущества (дохода) должника, подлежащего аресту, является компетенцией судебного пристава-исполнителя. Гарантии обеспечения транспортными услугами в сельской местности Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, развитие современной транспортной инфраструктуры в сельской местности названо одной из основ устойчивого развития села. Уполномоченным проведен мониторинг ситуации с транспортным обслуживанием сельского населения Удмуртской Республики, который показал наличие проблем в доступности для селян услуг пассажирских автобусных перевозок. Ситуация с сельскими перевозками характеризуется слабым развитием конкурентной среды, сокращением маршрутов, уменьшением их протяженности и числа рейсов на них. Из 25 сельских районов республики в 9 районах перевозка пассажиров организована по регулируемым тарифам, в 7 районах - по нерегулируемым тарифам, в 4 районах муниципальные маршруты не организованы вовсе, и в Всего на сельской территории Удмуртской Республики организовано 118 муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, из них пассажирские перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на 71 маршруте (60,2%), по нерегулируемым тарифам - на 47 маршрутах (39,8%). Наиболее благополучная ситуация с организацией регулярных пассажирских перевозок складывается в Игринском и Балезинском районах, где организовано соответственно 21 и 17 муниципальных маршрутов, при этом все маршруты организованы по регулируемым тарифам с предоставлением льгот. Практически все администрации сельских районов республики признают сложность организации на сельской территории муниципальных маршрутов. По результатам мониторинга Уполномоченным подготовлен специальный доклад, который направлен Главе Удмуртской Республики. В информации, предоставленной Правительством Удмуртской Республики, отмечается, что в Удмуртии имеется проблема с организацией транспортного обслуживания сельского населения вследствие убыточности пригородных маршрутов, чему способствуют такие факторы, как работа нелегальных перевозчиков и такси по маршрутам регулярных перевозок, снижение пассажиропотока, недополученные доходы, связанные с предоставлением льготного проезда отдельным категориям пассажиров. Тем не менее, понимая социальную значимость транспортного обеспечения населения, Правительство Удмуртской Республики совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и администрациями муниципальных образований проводит работу по сохранению региональной маршрутной сети. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |