Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Практические и семинарские занятия
План учебного процесса
Составляющие учебного процесса
| Очное обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное обучение
| Объем работы обучающегося
(часы)
| Всего
| 216
| | | Аудиторные занятия
| 99
| | | Лекции
|
|
|
| Лабораторные занятия
| 51
|
|
| Практические занятия
| 48
|
|
| Самостоятельная работа
| 117
| | | Формы контроля по семестрам
(номер семестра)
| Экзамен
|
|
|
| Зачет
| 7, 8
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| 8
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины (зачетные единицы)
| 6
| | | | Форма обучения:
| Распределение зачетных единиц трудоемкости по семестрам
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Очное
| | | | | | | 3
| 3
| | | | | Очно-заочное
| | | | | | | | | | | | | Заочное
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего профессионального образования
по соответствующему направлению подготовки
и на основании рабочего учебного плана №
| 8/117
| (2012 г.)
|
Составитель(и):
| доц. Макаренко С.В.
доц. Дромова Н.А.
|
|
| (должность, Ф.И.О., подпись)
| (дата)
| Рабочая программа принята на заседании
кафедры____ТХП трикотажа__________
|
| Протокол №
|
| (наименование кафедры)
| (дата заседания)
|
|
| Заведующий кафедрой:
| А.В.Труевцев
|
| (Ф.И.О. заведующего, подпись)
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНИЕ:
Методическая комиссия (секция) института (факультета), реализующего ООП:
| Текстиля и моды
|
| (наименование института / факультета)
| Дата заседания:
|
| Протокол №
|
| Директор института
(декан факультета)
| Е.Я. Сурженко
|
| (Ф.И.О. директора / декана, подпись)
|
Методический отдел СПГУТД:
|
|
| (Ф.И.О. сотрудника отдела, подпись, дата)
|
Введение к рабочей программе ДИСЦИПЛИНЫ
Место преподаваемой дисциплины в структуре ООП
Цикл:
| Б3
Профессиональный
| Самостоятельная
| Х
| Базовая
| | Обязательная
| |
|
|
| |
|
| Часть модуля
| | Вариативная
| Х
| По выбору
| Х
|
| (Наименование цикла)
|
|
|
|
|
|
|
Модуль:
|
| |
| (Код модуля)
| (Наименование модуля)
|
Цель дисциплины
Развить компетенции обучающихся в области разработки и создания текстильных изделий различного назначения, отвечающих прогрессивной технологии современного производства и ориентированных на перспективные культурные и технические тенденции.
Задачи дисциплины
· освоить способы и средства для воплощения художественных проектов текстильных изделий в материале с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических параметров.
· апробировать основные технические и технологические приёмы при изготовлении текстильных изделий
· активизировать индивидуальные творческие способности студентов, повысить их эстетический вкус и художественную культуру, стимулировать интерес к применению знаний по дисциплине в профессиональной деятельности
· подготовить к успешному выполнению выпускной квалификационной работы
Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины
v Основные компетенции:
| Общекультурные:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4)
| Профессиональные:
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6)
· владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8)
· способность формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9)
· способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10)
· способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11)
· готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13)
· готовность обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19)
· способность понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20)
· способность разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22)
| v Дополнительные компетенции: не предусмотрено
|
Результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
| Знать:
| 1) этапы художественно-технологической разработки авторского проекта, их задачи и содержание (ОК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-22
2) способы и приемы художественного оформления текстильных изделий (ОК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-20)
3) особенности технологии изготовления текстильных изделий различного назначения (ПК-8, ПК-10)
…
| Уметь:
| 1) осуществить технологическую проработку художественного проекта текстильных изделий (ОК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-19, ПК-22
2) выбрать технологию изготовления текстильных изделий различного назначения (ПК-8, ПК-19)
3) оценить возможности текстильного оборудования при реализации в материале авторских проектов (ПК-8, ПК-10, ПК19, ПК-20)
4) учитывать структурные характеристики и свойства текстильных материалов при выполнении проектов в материале (ПК-8, ПК-10)
5) формулировать художественно-конструкторские предложения для внедрения авторского проекта в производство (ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19, ПК-20, ПК-22)
6) учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении проекта в материале (ОК-1, ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13)
| Владеть:
| 1) навыками проведения самостоятельной художественно-технологической работы при выполнении проекта в материале (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-19)
2) навыками технологических расчетов при выполнении текстильных изделий (ПК-8, ПК-22)
3) навыками эксплуатации технологического оборудования при выполнении проекта в материале (ОК-4, ПК-8, ПК-22)
4) навыками разработки технической документации и подготовки авторского проекта к представлению (ПК-8, ПК-22)
|
1.6. Дисциплины (модули, практики) ООП, освоение которых должно предшествовать изучению данной дисциплины:
· История моды и стиля (ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-20)
· Композиция текстильного рисунка (ОК-1, ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-19, ПК-20, ПК-22)
· Макетирование (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-22)
· Технология трикотажа (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-13, ПК-19, ПК-22)
· Технология ткани (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-13, ПК-19, ПК-22)
· Цветоведение (ОК-1, ПК-3)
Содержание дисциплины
Наименование и содержание
учебных модулей, тем и форм контроля
| Выделяемое время (часы)
| очное обучение
| очно-заочное обучение
| заочное обучение
| Учебный модуль 1. Шпалерное ткачество
|
|
|
| Тема 1. Шпалера, гобелен, новая таписерия. Материалы, используемые для шпалерного ткачества
| 8
|
|
| Тема 2. Гладкое полотняное переплетение. Одноцветное плетение. Введение новых нитей. Виды соединения нитей утка
| 8
|
|
| Тема 3. Столбики. Геометрические фигуры с наклонными линиями. Техника выполнения круга
| 10
|
|
| Тема 4. «Новая таписерия». Художественная выразительность различных фактур. Монохромное фактурное ткачество. Фактура и цвет.
| 10
|
|
| Тема 5. Виды фактурных переплетений и их использование
| 10
|
|
| Тема 6. Ворсовая махровая техника. Фантазии с использованием ворсовой и ковровой техники
| 8
|
|
| Текущий контроль 1 (выполнение проекта в материале)
| 12
|
|
| Учебный модуль 2. Шелкография и ручная печать
|
|
|
| Тема 7. Шелкография. Принцип организации процесса ручной печати. Оборудование и расходные материалы
| 6
|
|
| Тема 8. Создание подготовительного макета
| 10
|
|
| Тема 9. Проектирование и печатание аксессуаров для одежды или сувенирной продукции.
| 12
|
|
| Текущий контроль 2 (индивидуальное задание)
| 10
| | | Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет)
| 4
|
|
| Учебный модуль 3. Художественно-технологическая проработка проекта изделия из трикотажа
| | | | Тема 10. Этапы проектирования трикотажных изделий: предпроектные исследования, художественно-технологическая разработка, составление проектной документации и внедрение в производство
| 4
|
|
| Тема 11. Разработка художественного образа проекта
| 10
|
|
| Тема 12 Разработка технологии изготовления проекта в материале
| 10
|
|
| Текущий контроль 3 (просмотр результатов)
| 2
| | | Учебный модуль 4. Выполнение авторского проекта из трикотажа по эскизам разработчика
| | | | Тема 13. Выполнение трикотажных полотен, купонов, деталей в зависимости от выбранного способа изготовления.
| 20
|
|
| Тема 14. Макетирование, моделирование изделий с учетом конструктивных решений
| 10
|
|
| Тема 15. Швейная обработка изделий из трикотажа
| 8
|
|
| Тема 16. Разработка художественно-конструкторских предложений для внедрения изделий в производство.
| 6
|
|
| Текущий контроль 4 (просмотр результатов)
| 2
|
|
| Промежуточная аттестация по дисциплине (курсовой проект)
| 30
| | | Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)
| 6
| | | Всего:
| 216
| |
|
Тематический план
Лекции
не предусмотрено
Практические и семинарские занятия
Номера изучаемых тем
| Наименование
и форма занятий
| Очное обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное обучение
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| 10
| Постановка задачи по выполнению авторского проекта в материале. Этапы проведения работ. Семинар
| 8
| 2
|
|
|
|
| 11
| Анализ творческих источников, составление художественного описания, просмотр художественных и технических эскизов. Дискуссия, обсуждение в группе.
| 8
| 2
|
|
|
|
| 12
| Анализ возможных вариантов технологических приемов изготовления проектного образа в материале (рисунчатые и технологические возможности оборудования, способ изготовления, швейная обработка и др.)
| 8
| 2
|
|
|
|
| 12
| Разработка опытных образцов полотен с учетом орнамента и структуры переплетений. Определение технологических параметров
| 8
| 6
|
|
|
|
| 13
| Составление технического описания изделия. Семинар
| 8
| 2
|
|
|
|
| 13
| Разработка заправочных данных на вязание. Выполнение трикотажных полотен, купонов, деталей.
| 8
| 16
|
|
|
|
| 14
| Построение лекал способом макетирования. Изготовление макетов изделий, доработка конструкции
| 8
| 6
|
|
|
|
| 15
| Выбор технологии швейной обработки изделия из трикотажа. Раскрой, пошив, ВТО.
| 8
| 8
|
|
|
|
| 16
| Представление авторских проектов и проектной документации. Презентация
работ и обсуждение в группе.
| 8
| 4
|
|
|
|
| Всего:
| 48
| | | | | Доля практических/семинарских занятий
в общем объеме аудиторных занятий, %
| 48,5
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия
Номера изучаемых тем
| Наименование
лабораторных занятий
| Очное обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное обучение
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| 1
| Анализ применения шпалеры в интерьере. Тканая картина. Подготовка материалов для шпалерного ткачества. Эскиз и картон.
| 7
| 4
|
|
|
|
| 2
| Выполнение гладкого полотняного переплетения. Приемы одноцветного плетения, введения новых нитей, соединения утка. Выполнение работ по авторскому эскизу
| 7
| 6
|
|
|
|
| 3
| Выполнение геометрических фигур на основе столбиков, кругов и наклонных линий (угол наклона 30, 45, 70 град). Выполнение авторского проекта
| 7
| 6
|
|
|
|
| 4
| Фактурное ткачество. «Новая таписерия» и техника выполнения. Выполнение авторского проекта
| 7
| 6
|
|
|
|
| 5
| Использование фактурных переплетений, нитей разной толщины. Саржевые переплетения (5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5 и др.), саржевая растяжка. Выполнение работ по данной теме.
| 7
| 6
|
|
|
|
| 6
| Использование ворсовой махровой техники. Отработка переплетения «неразрезанный ворс» с петлями различной длины. Выполнение проекта в материале
| 7
| 6
|
|
|
|
| 7
| Изучение процесса ручной печати. Выбор оборудования и расходных материалов.
| 7
| 4
|
|
|
|
| 8
| Создание подготовительного макета. Подготовка оборудования. Создание плоского сетчатого шаблона.
| 7
| 5
|
|
|
|
| 9
| Проектирование и печатание аксессуаров для одежды или сувенирной продукции
| 7
| 8
|
|
|
|
| Всего:
| 51
| | | | | Доля лабораторных занятий
в общем объеме аудиторных занятий, %
| 51,5
|
|
|
|
|
Курсовое проектирование
|