Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При подготовке к занятиям КСР По дисциплине «Введение в языкознание» КСР Занятие № 1 Тема: Грамматика. Морфемный состав слова I. По лекциям и учебникам подготовить ответы на вопросы: 1) Морфема – единица языка, её отличие от фонемы. 2) Разновидности морфем по позиции (положению) в слове: префиксы, суффиксы, циркумфиксы, инфиксы, трансфиксы, интерфиксы. 3) Виды аффиксов по роли (функции) в слове: словообразовательные и словоизменительные (формообразующие). 4) Исторические изменения в структуре слова.
II. 1) Выполнить в тетради из «Практикума по «Введению в языкознание» С. И. Калабиной упр. 17, 18, 19 на стр. 46 – 47 (изд. 1977 г.) или на стр. 52 (изд. 1985 г.). Первое упражнение только для изучающих английский язык. 2) Выполнить в рабочих тетрадях из “Сборника задач и упражнений по “Введению в языкознание” Н.А. Кондрашова и др. по изданию 1991 г.: упр. 217, 238, 222, 435 (первые 6 слов), 437 (первые 6 слов) или по изданию 1985 г: упр. 170, 175, 195, 366 (первые 6 слов), 368 (первые 6 слов) Занятие № 2 Тема: Синтаксис I. По учебникам «Введение в языкознание» подготовить ответы на вопросы: 1) Словосочетание, его разновидности: а) по смысловому отношению между компонентами; б) по синтаксической связи между компонентами (изафет — по учебнику Кодухова В.И.). 2) Особенности словосочетаний в разных языках. 3) Предикативность как основной признак, отличающий предложение от словосочетаний. 4) Особенности предложений в разных языках.
II. Выполнить в рабочих тетрадях: 1) Из “Сборника задач и упражнений по “Введению в языкознание” Н.А. Кондрашова и др. по изданию 1991 г.: упр. 302, 299, 300, 435 (первые 6 слов), 437 (первые 6 слов) или по изданию 1985 г: упр. 259, 256, 257. 2) По образцу выполнить задание №7 из «Контрольных работ по лингвистическим дисциплинам: метод. рекомендации и образцы выполнения» (Отв. За вып. М.К. Каракулова, В.Н. Мартьянова. - Глазов, 2005. С. 5 — 11.) построить схему двух предложений и дать характеристику (по смысловому отношению и синтаксической связи) каждому словосочетанию: а) Гудок парохода резко прозвучал в полной тишине весеннего вечера. б) De familia Romana ex libris virorum Romanorum doctorum cognoscimus.
ОБРАЗЕЦ: Эти белые цветы я поставлю у окна. предикативное
|