Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет муниципальной недвижимости
Эффективное функционирование системы управления муниципальной недвижимостью возможно при наличии достоверной и полной информации о составе, структуре и состоянии отдельных объектов и их комплексов. С этой целью местные администрации создают необходимые информационные системы и устанавливают порядок учета муниципального имущества, по данным которого формируется и ведется реестр муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности – это муниципальная информационная система, представляющая совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них. Объектами учета, расположенными на территории муниципального образования и за его пределами, являются: 1) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения с учетом стоимости муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 2) объекты муниципального нежилого фонда; 3) объекты муниципального жилищного фонда; 4) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ. Формы учета утверждаются соответствующим комитетом по управлению муниципальным имуществом. Учет основан на данных, во-первых, технической инвентаризации объектов и, во-вторых, бухгалтерской отчетности балансодержателей муниципального имущества. Технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости – это количественное и качественное описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. В ходе инвентаризации устанавливаются границы земельных участков, их площадь, назначение строений, материал стен и крыш, размеры (этажность, площадь, объем). Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. Технический учет предполагает также регистрацию обязанностей правообладателей по содержанию недвижимости. Техническая инвентаризация осуществляется на основании натурных обмеров и сведений органов архитектуры и градостроительства, органов по землепользованию и земельным ресурсам, по управлению муниципальным имуществом. Данные технической инвентаризации отражаются в паспорте жилого дома, жилого помещения и на их основании проводится регистрация объектов. Техническому учету подлежат (независимо от форм собственности) законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких и престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Единицей технической инвентаризации является домовладение, отдельно стоящее основное здание. На каждый объект составляется учетно-техническая документация. Она группируется в инвентарное дело на здание, которое представляет собой три отдельно сброшюрованные группы документов. Первая группа документов включает только технические материалы, составленные в результате последней инвентаризации: · технический паспорт на домовладение (здание); · план земельного участка; · поэтажный план здания; · экспликация к поэтажному плану. Во вторую группу документов входят все правоустанавливающие документы или их копии, сброшюрованные в хронологическом порядке, относящиеся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; эта же группа документов включает информацию о праве собственности на объект. Третья группа включает абрис (линейчатое очертание предмета), журналы подсчета площадей, технические документы, составленные в результате предшествующих обследований, расположенные в такой же последовательности. Основной объем работ органов технической инвентаризации связан с учетом зданий, строений, сооружений, жилых помещений. Учетные работы можно сгруппировать по стадиям. Первая стадия – съемка, характеристика и техническое описание зданий, сооружений, строений. Описание выполняется по основным конструктивным элементам (фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровля (крыша), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы). Вторая стадия работы органов технической инвентаризации, связанной с учетом зданий, строений, сооружений – определение их технического состояния (физического износа). Под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств. Процент физического износа зданий в зависимости от доступности или недоступности осмотру его конструктивных элементов устанавливается по признакам технического состояния или подсчитывается по срокам службы. Третья стадия учетных работ по технической инвентаризации – определение стоимости здания, строения, жилого помещения. Работа выполняется органами технической инвентаризации раздельно для целей статистического учета (полная балансовая стоимость и остаточная стоимость с учетом износа) и для налогообложения физических лиц (действительная инвентаризационная стоимость). В технических паспортах органами технической инвентаризации указывают и ту и другую. Четвертая стадия – учет принадлежности домовладения, здания (строения), жилого помещения. Учет ведется в соответствующем разделе технического паспорта на основе информации, поступающей от учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Органы технической инвентаризации взаимодействуют с учреждениями, предприятиями и организациями, располагающими сведениями об изменениях в правовом режиме, составе, состоянии и стоимости объектов недвижимости: - с органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству; - с организациями жилищно-коммунального хозяйства; - с органами архитектуры и градостроительства; - с нотариальными конторами, судами и банками; - со страховыми и пожарными органами; - с другими структурными подразделениями местных администраций.
Цели, задачи и принципы создания системы управления недвижимости В г. Ростове-на-Дону Создание системы управления недвижимостью преследует достижение следующих целей: 1. Формирование необходимой инфраструктуры рынка недвижимости. 2. Увеличение доходов города, изменение структуры доходов путем увеличения доли доходов от недвижимости. 3. Повышение инвестиционной привлекательности территории г. Ростова-на-Дону. 4. Содействие решению социальных проблем, в том числе жилищных. Система управления недвижимостью формируется при соблюдении следующих основных принципов: 1) гибкого сочетания федеральных нормативных требований с возможностями местного правового регулирования; 2) последовательности (этапности) и преемственности в развитии системы управления недвижимостью; 3) минимизации бюджетных затрат на построение эффективной системы управления недвижимостью; 4) организационного и информационного единства системы управления недвижимостью; 5) пообъектного управления недвижимостью, включающий: а) пообъектное формирование недвижимого имущества; б) пообъектный учет недвижимости; в) пообъектную оценку недвижимости; г) пообъектное управление инвестиционными процессами в сфере недвижимости [15]. Система управления недвижимостью должна обеспечить: 1. Полный учет недвижимости, осуществляемый на базе кадастрового и технического учета (инвентаризации). 2. Оценку недвижимости для целей налогообложения, страхования, ипотечного кредитования, определения выкупной цены в договорах купли-продажи и иных возмездных сделках. 3. Доступность и достоверность информации о недвижимости для граждан. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |