Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русское исскусство_архитектура_19 век ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
91 дой, центр которого украшала огромная лепная эм- блема банка. Для отделки фасада была применена цементная штукатурка зернистой структуры в соче- тании с более гладкой, а также частичная облицовка искусственным камнем «террофазелитом», достав- ленным из Петрограда. Декоративные гирлянды и барельефы украшают подоконные плоскости фасада. Первоначальный серый цвет «под сердобольский гранит», столь харак- терный для петербургского неоклассицизма, прида- вал банковскому зданию строгость и внушительную массивность. Здание осуществлено в два приема: сначала сооружена левая часть с 4-колонным порти- ком и фронтоном, через несколько лет – правая с рядом пилястр. Серый гранит подчеркивает импо- зантность фасада, а изысканная разнофактурная обработка камня полнее выявляет его природную красоту. Классицистические формы, восходящие к русско- му ампиру, отвечают местоположению банка рядом с Главным штабом Карла Росси. Но прочтение их произвольно: фоном портику служит не стена, а стеклянная плоскость, фронтон далеко оторван от антаблемента, цоколь и скульптурный фриз разорва- ны впадинами и окнами. Эти тектонические смеще- ния, общая асимметрия, любовь к граниту вытекают из принципов модерна. Тяжеловесный и архаичный фриз скульптора В.В. Кузнецова проникнут духом а н т и чност и и ка к бы спа ян с массой стены. Монументальная «ширма» фасада скрывает опера- ционный зал, занимающий почти полностью ниж- нюю часть здания. В нем со свойственной Лидвалю элегантностью воплощена модернистская эстетика каркасной структуры, перетекающего интегриро- ванного пространства и плоскостей стекла.__ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |