Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки знаний и умений аспирантов на зачете




Оценка «зачтено» ставится, если аспирант освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» ставится, если аспирант не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Критерии оценки знаний и умений аспирантов на экзамене

       «Отлично» – знание учебного материала в пределах программы; логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники; определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; показ значения разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики; такой уровень выполнения практического задания (решения педагогической задачи), который свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, причем каждый из этих фактов оценивается с позиций современной дидактики, указывается возможность разных подходов к решению, отмечаются наиболее рациональные из них.

«Хорошо» – знание учебного материала в пределах программы; раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме; опора при построении ответа на обязательную литературу; включение соответствующих примеров из педагогической практики; такое выполнение практического задания, которое свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, раскрытых в дидактике.

«Удовлетворительно» – знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме; умение применять имеющиеся знания при решении практических педагогических задач без должного обобщения представленных в них фактов.

«Неудовлетворительно» -ставится аспиранту, если аспирант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе.

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

Зачет. Зачет направлен на оценивание компетенции ОПК-2(5,7,8) и проводится в устной форме по вопросам. В течение 30 минут: 20 минут – на подготовку, 10 минут – на ответ. 

Экзамен. Для допуска к экзамену аспиранту необходимо выполнить все формы текущего контроля и получить допуск к промежуточной аттестации. Экзамен проводится в течение 40 минут: 30 минут – на подготовку, 10 минут – на ответ. 

Контроль знаний аспирантов

Формы текущего контроля работы аспирантов

8.4.1.1.Тесты. Тесты направлены на оценивание компетенций УК-5(6), ОПК-2(5,7,8). Цель тестирования заключается в оценке уровня компетентности аспиранта. На процедуру тестирования отводится 2 часа. Примеры тестовых заданий приведены ниже.

8.4.1.2.Эссе -это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе направлены на оценивание компетенций УК-5(6), ОПК-2(5,7,8).

Образцы заданий-эссе представлены ниже.

 

Образцы тестовых заданий.

1.Главной функцией вуза как социального института является:

А) подготовка профессиональных кадров

Б) подготовка научных кадров

В) хранение, трансляция и воспроизводство культуры

Г) все ответы верны

 

2. Современноеуниверситетское образование – это, прежде всего, механизм:

 

А) «воспроизводства» национальной элиты

Б) субъективации и интериоризации культуры

В) формирование способностей к саморазвитию

Г) подготовки научных кадров

Д) все ответы верны

 

3. Формирование профессиональных намерений осуществляется на стадии:

А) профессиональной адаптации;

Б) стадии оптации;

В) стадии профессионального образования;

Г) стадии первичной профессионализации.

 

4. Успешность учебно-профессиональной деятельности студентов определяется:

А) продуктивностью деятельности;

Б) удовлетворённостью деятельностью;

В) продуктивностью и удовлетворённостью деятельностью;

Г) спецификой деятельности.

 

5. Обучение в вузе становится развивающим при условиях:

А) студенты овладевают не только знаниями, но и способами деятельности

Б) студенты усваивают не только факты, но и выводы, обобщения, закономерности;

В) усваивается история происхождения знания ;

Г) развиваются учебно-познавательные мотивы и познавательные способности.

 

6.Какие парадигмы высшего (университетского) образования описаны ниже:

1. …опирается на освоение универсальных элементов культуры и ценностей

прошлых поколений посредством систематического и углубленного изучения трудов

великих мыслителей, связана с овладением культурным наследием прошлого, ориентирует на разностороннее познание мира.

2. …характеризуется приоритетом теоретических знаний и развитием

фундаментальных наук, ориентирует выпускников на поиск новых знаний, способствует

пониманию и объяснению мира и действий человека с позиций науки, теории, гипотезы.

3. …предоставляет не только спектр научных знаний, но и высших образцов

социокультурной и профессиональной деятельности человека.

4. …отдает предпочтение технике и технологии по сравнению с культурными

ценностями. При определении целей высшего образования доминируют интересы

производства, экономики, бизнеса, развития техники и средств цивилизации.

5. …ориентируется на человека с его способностями и интересами, предполагает

получение всеми студентами универсального образования и выбор сферы

профессиональной деятельности не только по признаку социальной значимости, но и по

призванию, обеспечивающему самореализацию личности.

Варианты ответов: а) академическая парадигма - ____, б) технократическая парадигма

- _____, в) культурно-ценностная парадигма - ____, г) профессиональная парадигма -

____, д)гуманистическая парадигма - ____

7.Оцените каждое суждение как истинное или ложное:

1. Педагогический аспект процесса обучения отличается от психологического тем,

что создается по воле проектировщика.

2. Общее у психологического и педагогического аспектов обучения – объективные

психологические закономерности процесса обучения.

3. Заочное обучение и сдача экзаменов экстерном показывает, что обучаемый во

всех случаях должен пройти свой образовательный маршрут, в то время как работа преподавателя может быть сильно сокращена.

4. Главные качества хорошего студента – внимательность и добросовестность.

5. Уяснение и отработку знаний и умений можно считать главными учебными

процедурами, так как в них рождаются знания и умения, а мотивация и контроль

являются подготовительными или сопровождающими, но создают для этого

необходимые условия.

Истинные суждения:____________________

8. Объедините приемы деятельности преподавателя по представлению

информации и созданию ориентировочной основы действий на А –










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...