Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценки знаний и умений аспирантов на зачете
Оценка «зачтено» ставится, если аспирант освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «не зачтено» ставится, если аспирант не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Критерии оценки знаний и умений аспирантов на экзамене «Отлично» – знание учебного материала в пределах программы; логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники; определение своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; показ значения разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики; такой уровень выполнения практического задания (решения педагогической задачи), который свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, причем каждый из этих фактов оценивается с позиций современной дидактики, указывается возможность разных подходов к решению, отмечаются наиболее рациональные из них. «Хорошо» – знание учебного материала в пределах программы; раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме; опора при построении ответа на обязательную литературу; включение соответствующих примеров из педагогической практики; такое выполнение практического задания, которое свидетельствует о том, что анализируемые факты, конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих закономерностей, раскрытых в дидактике. «Удовлетворительно» – знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме; умение применять имеющиеся знания при решении практических педагогических задач без должного обобщения представленных в них фактов. «Неудовлетворительно» -ставится аспиранту, если аспирант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе. Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) Зачет. Зачет направлен на оценивание компетенции ОПК-2(5,7,8) и проводится в устной форме по вопросам. В течение 30 минут: 20 минут – на подготовку, 10 минут – на ответ. Экзамен. Для допуска к экзамену аспиранту необходимо выполнить все формы текущего контроля и получить допуск к промежуточной аттестации. Экзамен проводится в течение 40 минут: 30 минут – на подготовку, 10 минут – на ответ. Контроль знаний аспирантов Формы текущего контроля работы аспирантов 8.4.1.1.Тесты. Тесты направлены на оценивание компетенций УК-5(6), ОПК-2(5,7,8). Цель тестирования заключается в оценке уровня компетентности аспиранта. На процедуру тестирования отводится 2 часа. Примеры тестовых заданий приведены ниже. 8.4.1.2.Эссе -это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе направлены на оценивание компетенций УК-5(6), ОПК-2(5,7,8). Образцы заданий-эссе представлены ниже.
Образцы тестовых заданий. 1.Главной функцией вуза как социального института является: А) подготовка профессиональных кадров Б) подготовка научных кадров В) хранение, трансляция и воспроизводство культуры Г) все ответы верны
2. Современноеуниверситетское образование – это, прежде всего, механизм:
А) «воспроизводства» национальной элиты Б) субъективации и интериоризации культуры В) формирование способностей к саморазвитию Г) подготовки научных кадров Д) все ответы верны
3. Формирование профессиональных намерений осуществляется на стадии: А) профессиональной адаптации; Б) стадии оптации; В) стадии профессионального образования; Г) стадии первичной профессионализации.
4. Успешность учебно-профессиональной деятельности студентов определяется: А) продуктивностью деятельности; Б) удовлетворённостью деятельностью; В) продуктивностью и удовлетворённостью деятельностью; Г) спецификой деятельности.
5. Обучение в вузе становится развивающим при условиях: А) студенты овладевают не только знаниями, но и способами деятельности Б) студенты усваивают не только факты, но и выводы, обобщения, закономерности; В) усваивается история происхождения знания ; Г) развиваются учебно-познавательные мотивы и познавательные способности.
6.Какие парадигмы высшего (университетского) образования описаны ниже: 1. …опирается на освоение универсальных элементов культуры и ценностей прошлых поколений посредством систематического и углубленного изучения трудов великих мыслителей, связана с овладением культурным наследием прошлого, ориентирует на разностороннее познание мира. 2. …характеризуется приоритетом теоретических знаний и развитием фундаментальных наук, ориентирует выпускников на поиск новых знаний, способствует пониманию и объяснению мира и действий человека с позиций науки, теории, гипотезы. 3. …предоставляет не только спектр научных знаний, но и высших образцов социокультурной и профессиональной деятельности человека. 4. …отдает предпочтение технике и технологии по сравнению с культурными ценностями. При определении целей высшего образования доминируют интересы производства, экономики, бизнеса, развития техники и средств цивилизации. 5. …ориентируется на человека с его способностями и интересами, предполагает получение всеми студентами универсального образования и выбор сферы профессиональной деятельности не только по признаку социальной значимости, но и по призванию, обеспечивающему самореализацию личности. Варианты ответов: а) академическая парадигма - ____, б) технократическая парадигма - _____, в) культурно-ценностная парадигма - ____, г) профессиональная парадигма - ____, д)гуманистическая парадигма - ____ 7.Оцените каждое суждение как истинное или ложное: 1. Педагогический аспект процесса обучения отличается от психологического тем, что создается по воле проектировщика. 2. Общее у психологического и педагогического аспектов обучения – объективные психологические закономерности процесса обучения. 3. Заочное обучение и сдача экзаменов экстерном показывает, что обучаемый во всех случаях должен пройти свой образовательный маршрут, в то время как работа преподавателя может быть сильно сокращена. 4. Главные качества хорошего студента – внимательность и добросовестность. 5. Уяснение и отработку знаний и умений можно считать главными учебными процедурами, так как в них рождаются знания и умения, а мотивация и контроль являются подготовительными или сопровождающими, но создают для этого необходимые условия. Истинные суждения:____________________ 8. Объедините приемы деятельности преподавателя по представлению информации и созданию ориентировочной основы действий на А – |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |