Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи учебной практики УП.01 «Музейная практика»
Содержание рабочей программы учебной практики «Музейная практика» УП.02 составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» с учетом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, получающих квалификацию «Художник-мастер, преподаватель» (базовый уровень среднего профессионального образования). Учебная практика «Музейная практика» является составной частью основной профессионального образования программы среднего профессионального образования. В занятиях по музейной практике отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектическом развитии и взаимной связи. Музейная практика является естественным продолжением изучения общих и специальных курсов, семинаров. Музейная практика проводится в связи с основными историко-культурологическими курсами. Музей – это и научно-исследовательское, и культурно-просветительское учреждение, задачи которого с каждым годом все более усложняются. В Российской музейной энциклопедии музей определяется как «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов. Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, хранением, изучением, реставрацией и экспонированием свидетельств развития природы и материализованных ценностей культуры, отражающих различные области творческой деятельности человека. Музей привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Музей как имеет ряд важнейших функций, к которым следует отнести, в первую очередь, функции документирования, образования и воспитания, научно-исследовательскую, хранительную, а также коммуникативную. Все эти функции находятся в непрерывном взаимодействии. В зависимости от профиля музея в связи музея с определенной наукой, видами искусства, техникой и производством осуще6ствляется их классификация:
Так художественные музеи подразделяются на: музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного); музеи декоративно-прикладного искусства; музеи народного искусства; монографические музеи, например, Музей-усадьба «Абрамцево»). Некоторые музеи связаны с несколькими научными дисциплинами или отраслями знаний. К таким комплексным музеям относится краеведческий музей. Существует и другая классификация музеев, согласно которой музеи ансамблевого типа (музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская и т.д.) и музей коллекционного типа. Учебная практика по специальности 072601 «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы» вид «Художественная обработка ткани, кожи, меха» имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций в организации и осуществлении учебно-воспитательной работы по различным направлениям в изобразительной деятельности, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности. Учебная практика студентов проводится под руководством преподавателей. Продолжительность практики: на 1 курсе 2 семестр- 6 дней(36 часов); на 2 курсе 4 семестр -6 дней (36 часов); на 3 курсе 5 семестр -6 дней (36 часов); 6 семестр – 6 дней (36 часов). Обучение ведется в форме практических заданий. Учебная практика «Пленэр» УП.01 направлена на: -применение технологических и эстетических традиций при использовании современных изделий декоративно-прикладного искусства.
Цель освоения учебной практики «Музейная практика» состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам полученных по базовым предметам: истории искусства, истории ДПИ, рисунка, живописи, композиции и др.; ознакомить студентов с лучшими образцами отечественного и зарубежного декоративно-прикладного искусства;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |