Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана
Определение вращающих моментов Вращающие моменты [3, с.15]: На валу шестерни:
На валу колеса:
Выбор материала зубчатых колес так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, материал для зубчатого зацепления выбираем по приложению 6 [3, с.17], с учетом рекомендации, что при выборе материала следует для шестерни и колеса назначать сталь одной и той же марки, но обеспечивать термообработкой поверхностную твердость зубьев шестерни на 20-30 единиц Бринелля выше, чем колеса. Например, из табл. 4 [3, с.16] выбираем: Для шестерни: сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость Нв=230, по табл. 4 предел выносливости - sв=780 МПа, предел текучести - sт=230 МПа. Для колеса – так же сталь 45, термообработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – Нв=200. По табл. 4 sв=690 МПа, sт=340 МПа. Таблица 4 Предел контактной выносливости при базовом числе циклов
Прод.табл.4
Поскольку зубчатое зацепление в редукторе заключено в корпусе, то это зацепление относится к закрытым зубчатым передачам. Проектировочный расчет выполняем на выносливость по контактным напряжениям во избежание усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. Допускаемое контактное напряжение при проектировочном расчете определяем по формуле [4, c.33]:
где sнlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов, их значения приведены в табл. 4; KHL – коэффициент долговечности (при выполнении курсовых работ принимаем KHL=1) [SH] – коэффициент безопасности, для колес из нормализованной и улучшенной стали, а также при объемной закалке принимают [SH]=1,1…1,2; при поверхностном упрочнении зубьев [SH]=1,2…1,3. Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяют по формуле (14):
где [σн1]и [σн2]-допускаемые контактные напряжения соответственно для шестерни и колеса. По табл. 4 для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработки улучшение: σнlimb=2HB+70 Определяем расчетные допускаемые контактные напряжения: для шестерни:
для колеса:
После этих расчетов необходимо проверить выполнение условия прочности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 462. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |