Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расход на мягкий инвентарь.




Автономные учреждения

Имеют право совершать крупные сделки с согласия наблюдательного совета, вносить имущество в капитал хозяйственных обществ, имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного, закрепленного собственником, и недвижимого имущества, которое также закреплено собственником (не приобретено за счет результатов деятельности автономного учреждения); тоже имущество предусмотрено как ограничение для ответственности по своим обязательствам. Имеют право заключать контракты от своего имени, имеют право привлекать заёмные средства, могут применять упрощённую систему налогообложения, уплачивают следующие налоги:

1) НДС от платных услуг с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ

2) НДС по аренде

3) Налог на прибыль

4) Государственная пошлина

5) Налог на имущество

6) Земельный налог

По налогу на прибыль в налоговую базу не включается субсидия на выполнение государственного задания.

Контроль в автономных учреждениях только последующий. Это контроль за результатами деятельности. Отчетность бухгалтерская, статистическая и отчет о результатах деятельности использования имущества.

Бюджетные учреждения.

Имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного, закрепленного собственником, и любого недвижимого имущества. Тем же имуществом имеет право отвечать по своим обязательствам. Право на крупные сделки должно быть предоставлено учредителем. Может вносить имущество в капитал, только в случае прямо установленным законом. Заключают контракты от своего имени, кроме случаев, установленных НПА, когда бюджетное учреждение приравнивается к получателю бюджетных средств и получает государственные контракты. На него полностью распространяется действие 94 ФЗ. Не имеют право использовать упрощенку и уплачивают следующие налоги:

1) НДС от платных услуг с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ

2) НДС по аренде

3) Налог на прибыль

4) Государственная пошлина

5) Налог на имущество

6) Земельный налог

Имеют право привлекать заемные средства с учетом ограничения на крупные сделки. Финансовый контроль - последующий на гос задание (результат работы), дополнительно предварительный контроль, а именно санкционирование расходов по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям. Отчетность аналогична автономному учреждению.

Казенные учреждения.

Не имеют права совершать крупные сделки, не имеют права распоряжаться имуществом, отвечают по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, не могут вносить имущество в капитал хозяйственных обществ, заключает контракты от имени

публично-правового образования, не имеют право привлекать заемные средства, не применяют упрощенную систему налогообложения. Налоги не уплачивают, кроме НДС от платных услуг, если они их оказывают, а также налог на имущество и земельный налог на которые им доводятся ЛБО. Финансовый контроль - предварительный по всем расходам. Отчетность - бюджетная, статистическая и отчетность о результатах и использовании имущества.

Создание автономных учреждений.

Учредители: Российская Федерация; Субъект РФ; Муниципальное образование.

Решение об изменении типа учреждения: Федеральный орган исполнительной власти; По инициативе или с согласия государственного или муниципального учреждения.

Новое в системе планирования автономных учреждений.

Тип

учреждения

Планирование

Отчетность

Было Стало Было Стало
Бюдж етное ✓ С мета ✓ Г осзадание ✓ П лан ✓ Г осзадание • Бюджетная отчетность •Отчет о выполнении госзадания • Бухгалтерская отчетность • Отчет о выполнении госзадания •Отчет о деятельности и использовании имущества
Автон ом ное

SПлан SГ осзадание

• Бухгалтерская отчетность

• Отчет об исполнении плана

• Отчет о выполнении госзадания

• Отчет о деятельности и использовании имущества.

Казен ное   У С мета ✓ Г осзадание   • Бюджетная отчетность •Отчего выполнении госзадания.

 

(й Методы планирования бюджетных расходов. Программно-целевой метод. Нормативный метод. Виды норм и нормативов.

Расходы бюджетов планируются двумя основными методами:

1) Программно целевой. Этим методом планируются расход на реализацию федеральных и региональных целевых программ. Для этого определяется:

a) Период действия программы

b) Цели, которые необходимо достичь

c) Затраты с этим связанные

d) Распределение бюджетных средств по годам

По мере выполнения программы расходы могут корректироваться. Этот метод применяется длярасчета расхода бюджета.

2) Нормативный метод. Применяется для расчета расходов бюджетных учреждений, при этом расход определяется путем умножения установленных норм расхода на число расчетных единиц.

3) Расчетная единица - это основной промышленный показатель, который характеризует деятельность данного учреждения, например по школам основным показателем являются число учащихся и количество классов, по детским садам число детей, количество групп и количество дето дней, по больницам это количество коек и количество койко-дней, по поликлиникам - число врачебных должностей, число врачебных посещений.

В течение года число расчетных единиц может меняться и для его расчета используется среднегодовой показатель.

КАКИМИ- К2*М2+ КН*МН/12

Где к1 - контингент на начало года, к2, кН - контингент после изменения, Ml- число месяцев функционирование контингента на начало года, М2, МН - число месяцев функционирования измененного контингента

ВИДЫ НОРМ

1. по содержанию:

-материальные, то есть нормы расхода в натуральном выражении;

- финансовые, то есть нормы расхода в денежном выражении

2.По применению:

- обязательные (учитываемые правительством РФ и обязательные к применению)

- Расчетные (Определяется путем расчета на одну расчетную единицу)

3.по методам построения:

- Индивидуальные (то есть норма одного вида расходов; на питание или медикаменты);

- комбинированные (то есть нормы расхода нескольких видов расхода);

- Укрупненная норма (полная стоимость расчетной единицы)

11Бюджетная смета казенного учреждения, еб форма, порядок составления и ведения. План финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения, его составные части.

Правовое регулирование

Министерство финансов РФ устанавливает:

1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. (Подпункт 6 пункт 3.3 статья 32 ФЗ «О некоммерческих учреждениях»)

2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений. (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Законодательство.

> Бюджетный кодекс РФ,

> Федеральный закон № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

> ФЗ № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждениях".

Федеральные

казённые

учреждения

СМЕТА

Полномочия органов государственной власти в части установления порядка составления Плана и Сметы.


План:

Порядок составления Плана устанавливает учредитель учреждения.

Смета:

Порядок составления Сметы устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета.

Цели составления Плана и Сметы:

S          Планирование общих объемов поступлений и выплат

S          Определение сбалансированности финансовых показателей

S          Планирование мероприятий по повышению эффективности                      использования средств,

поступающих в распоряжение учреждения

S          Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной

кредиторской задолженности учреждения

•S        Управление доходами и расходами учреждения.

Составление сметы:

Бюджетная смета-документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Кроме этого - это основной методологический документ, опр доходы и расходы бюджетного учреждения с поквартальной разбивкой.

Бюджетную смету все казенные учреждения составляют в обязательном порадке.

........ имеет титульный лист, на кот указывается:

-наименование учреждения -адрес

-бюджет из которого финансируется учреждение -структура кода в бюджетной классификации -сумма доходов и расходов цифрами и прописью.

Смета состоит з 2 частей:

1 .доходы и поступления в кот д б отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета гос внебюдж фондов и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если таковая имеется

Кроме того учитываются доходы от оказания платных услуг и доходы, получаемые от использования гос и муниципальных собственности, закр-м за бюджетным учрежденияем на праве оперативного управления.

Ст 161

В этой части отр-ся напрвления соотв профилю учреждения, а также расходы на:

-оплату труда

-перечисление страх взносов в гос внебюдж фонды -трансферты населению

-командировочные или компенсационные выплаты работникам -оплата ТРУ

1. по               гос(муниципальным )контрактам

2. в                  сответствии с учрежденными сметами.

.... С одной стороны имеет форму планов документов, с др стороны утв бюджетная смета явл- ся основой для расходования средств в казенных учреждениях.

Первоначальная смета составляется как бюджетная заявка на этапе составления проекта бюджета.

Получатель бюжетных средств (бюдж учр-е) получает от вышестоящего органа задание по объему предоставления гос(муниц)услуг.бюджетное учреждение рассчитывает потребность в бюджетных средсьвах на оснвое указанных заданий и нормативов фин затрат.

После утверждения бюджета все получатели бюджетных средств информируются о кол-ве выделенных им средств в форме уведомления.

В течении 10 дней после получения уведомлений казенные учр-я составляет бюдженую смету и предоставл ее на утверждение вышестоящему РБС.

После утв-я смета в течении одного дня подается в орган исполняющий бюджет и явл-ся документом на основании котороо производится расходование бюджетных средств.

В течении года в смету могут быть внесены изменения в части распределения расходов между статьями сметы.

Для этого бюджетного учреждения предоставляют матевированную заявку главному распорядителю который рассматривает и утверждает изменения.

Новый вариант сметы предоставляется в орган предоставляющий бюджет.

Изменения в приказ Минфина России № 112н:

1) Уточнение понятийного аппарата

2) Установление формы бюджетной сметы

3) Дополнение приказа положениями,        касающимися определения показателей бюджетной

сметы в части нормативных затрат на оказание учреждениями услуг (выполнение работ)

Содержание плана:

1. Заголовочная часть

2. Содержательная часть

3. Оформляющая часть

4. Приложения к Плану Заголовочная часть:

-наименование учреждения - составителя Плана;

-гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

-наименование документа;

-наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; -дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

-финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; -наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть (содержательная часть состоит из текстовой и табличной части)

В текстовой части указываются;

-цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

-виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

-перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

-общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования;

-общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; -иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Составление Плана (продолжение)

1. На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

-субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

-целевых субсидий;

-бюджетных инвестиций;

-публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

2. После утверждения закона (решения) о бюджете, проект Плана уточняется.

Нормативы затрат:

Выплаты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

формируются в соответствии с нормативами затрат, установленными для:

-федеральных бюджетных учреждений - Министерством финансов Российской Федерации; -федеральных автономных учреждений - Министерством экономического развития Российской Федерации;

-учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) - в соответствии с предусмотренным пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядком высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии осуществляются в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Выплаты, источником которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), на платной основе, рассчитываются исходя из стоимости услуг (работ) на основании экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана

Для бюджетного учреждения (БУ) Для автономного учреждения (АУ)

12Основные показатели, характеризующие объем деятельности образовательных учреждений (школ). Порядок их определения.

Основными показателями по школе является число учащихся и количество классов.

Количество классов зависит от количества учащихся и наполняемости классов.

В настоящее время среднее наполнение классов 25 человек. Минимальная наполняемость 20 человек.

В регионах РФ, где небольшая плотность населения, создаются классы - комплекты, где обучаются дети разных возрастных групп.

Число учащихся и количество классов планируется по группам классов (1-4; 5-9; 10-11 классы) и в 3-х исчислениях:

1. На 1 Января планируемого года

2. На 1 Сентября планируемого года

3. В среднегодовом исчислении

Число учащихся на 1 Января планируемого года равно числу учащихся на 1 Сентябрся текущего года по отчет администрации, которая подается в выше стоящий орган управления образования.


Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется исходя из числа учащихся на 1 Января планируемого года с учетом выпуска учащихся из выпускных классов (9-11 классы) и приема в приёмные классы.

Средне годовое число учащихся и количество классов рассчитывается по формуле. Кср=К1*8+К2*4/12=4(2*К1+К2)/12=2*К1+К2/3,

Где К1= контингент на 1 января планируемого года К2= контингент на 1 сентября планируемого года

Среднегодовое число учащихся определяется в целых величинах, среднегодовое количество классов с точность до знака после запятой.

17 Новая система оплаты груда учителей, руководящих работников и других педагогических работников общеобразовательных школ.

Новые системы оплаты труда вводятся постепенно начиная с общеобразовательных школ. По мере их присоединения к реализации плотного проекта по развитию общего образования в г Москве. Реформирование финансирования общего образования, проводится в соответствии с постановлением правительства Москвы №86 ПП 2011г. Этим постановлением установлено, что каждая школа получает финансирование обучения детей, по количеству учеников в каждом классе. . Распространяется на школы с 6 дневной рабочей системой.

Фонд оплаты труда, определяется образовательным учреждением самостоятельно, при этом школа самостоятельно определяет в общем объеме долю средств на заработную плату работника и долю средств для образовательного процесса. Другими словами учреждение само решает сколько тратить на техническое обеспечение, а сколько на оплату труда.

Фонд оплаты труда из базовой и стимулирующей части. Значение симулирующей части школа рассчитывает самостоятельно в диапазоне от 20% до 40%. Кроме того стимулирующая часть фонда оплаты труда, может формироваться за счет следующих источников:

1. не менее 100% экономия по коммунальным платежам и по ФОТ,

2. экономии по материальным затратам, по согласованию с главным распределителем средств,

3. не менее 70% средств остающихся в распоряжении учреждения при осуществлении деятельности приносящих доход перечисляются в стимулирующий фонд (30%-в ЖКХ).

Базовый фонд оплаты труда обеспечивает гарантированную з/п работников школы:

1) педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (Приблизительно 70%)

2) иной педагогический персонал (социальные педагоги, логопеды, психологи и др)

3) административно управленческий персонал(директор и его заместитель)

4) учебно-вспомогательный (бухгалтера, кассиры, библиотекари, секретарь, завхоз)

5) младший обслуживающий персонал (уборщицы, охранники)

2,3,4,5 - 30%

Фонд оплаты труда Формируется учреждением самостоятельно с учетом следуюшшусловий:

1) доля фонда оплаты труда учителей, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий год,

2) доля ФОТ другого персонала, устанавливается не более фактического уровня за предыдущий год.

Базовая часть ФОТ педагогического персонала состоит из общей и специальной части. Общая часть ФОТ обеспечивает гарантийную оплату труда за проведенные учебные часы и за не аудиторную занятость. Рекомендуемое нормативное соотношение ФОТ аудиторской занятости (85%) и ФОТ неаудиторная занятость(15%). Для определения величины оплаты труда за аудиторную занятость, вводится условное единица, которая называется стоимость ученико-часа. Это стоимость одного расчета часа, с одним расчетным учеником. Стоимость ученико-часа определяется самостоятельно исходя из действующего на момент вхождения в пилотный проект ФОТ аудиторной занятости.

Неаудиторная занятость, включает в себя консультации и дополнительные занятия с учениками подготовка учеников к конференциям и смотрам, к олимпиаде. Осуществление функций классного

руководителя. Иные формы работы с обучающимися и их родителями. Школа моет установить и свои формы неаудиторной занятости.

Специальная часть ФОТ имеет нормативное рекомендуемое значение 30%.

Включает в себя:

1. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо нормативными документами города Москвы. Составляет около 10% рекомендуемый норматив от ФОТ педагогического персонала.

2. Повышающие коэффициенты, за сложность и приоритетность предмета за квалификационную категорию работника. Рекомендуемый норматив 15%.

3. Доплата за наличие почетного звания государственных наград и иных званий и наград (5%).норматив не является жестким, он носит рекомендуемый характер.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется школой в зависимости от школы и ее образовательной программы.

С учетом следующих условий:

1) включение предмета в итоговую государственную аттестацию ЕГА,

2) дополнительная нагрузка учителя по проверке тетрадей, методической работы в кабинете, большая нормативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, необходимость подготовки лабораторного оборудования,

3) неблагоприятные условия для работы учителя, возрастные особенности учащихся,

4) специфика образования образовательной программы конкретного учр-ия.

Школа вправе ввести дополнительный коэффициент, коррекционные классы, деление классов на группы. Повышающий коэф. По предмету 1,15 - русский, математика, литература, иностранный 1 класс начальной школы,

1,10 - история, обществ, географ, биология, информатика, физика, химия 2-4 класс.

1,5 - право, экономика, технология,

1 - на все остальные, астрономия, ОБЖ, черчение, физкультура, музыка.

Оклад учителя определяется по Формуле:

Оклад = Сг-ть ученико-часа * Число часов ауд.знач. * Кол-во учеников * Коэффициент квалификационной категории учителя * Коэффициент сложности и приоритетности предмета + Доплата за неаудиторную занятость.

Повышающие коэффициенты квалификационной категории (К кв.). Они могут быть установлены самой школой. Рекомендуемые значения Правительством Москвы:

Для первой - 1,10

Для второй -1,05

Для высшей категории - 1,15

Если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его предмет рассчитывается, как сумма оплаты труда, по каждому предмету и классу. Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, то з/п так же рассчитывается отдельно, при этом в качестве количества учеников берется не 1 ученик надомник, а среднее кол-во детей в классе по той параллели, к которой относится ученик. Если учитель ведет предмет с делением класса на группы, то количество учеников берется равным кол-ву детей в классе, а не в группе.

Учителю также положены стимулирующие и компенсационные выплаты, они составляют специальную часть зарплаты. Специальная часть определяется в каждой школе в соответствии с локальными актами. Стимулирующая часть рассчитывается в соответствии с положением премирования по школе. Основанием премирования для учителей являются следующие показатели: 1.достижение учащимися более высоких показателей по сравнению с предыдущим периодом. 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности. 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя, снижение кол-ва учащихся состоящих на учете в комнате милиции. Снижение пропусков уроков учениками без уважительной причины, снижение частоты коэффициента ситуаций и высокий уровень их решения. 4. Участие в городских мероприятиях и проектов.

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, могут быть премированы: за качественную орг-ции пред профильного и профильного обучения, за высокие показатели реализации программы школы, за хорошую орг-цию и проведение ЕГЭ, за сохранение контингента обучающихся, за поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и другие.

Определение з/п руководителей.

К руководителям школы относятся: директор и его заместители. Оклад директора школы определяется из средней з/п педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс с учетом группы по оплате труда руководителей и фактического наполнения школы.

311 рук =ЗП ср * К групп по оплате труда * К фак

К ср = 1+((число учеников-275)/550)

Данный коэффициент может быть выражен, либо целым числом, либо десятичной дробью, округленной до одной цифры после запятой. Если число учащихся меньше или равно 250 человек, то коэффициент группы равен 1. Если число учащихся больше или рано 1925, то Кгр=4.

К факт = Ч факт / Ч лицензия

Если Кфак наполнения больше 1, то он не применяется. Педагогическую з/п учитель получает аналогичную всем педагогическим работникам, только за аудиторную нагрузку. Оклад заместителя устанавливается на 10-30% ниже оклада директора и определяется локальным актом школы, а именно приказом директор. Постановление установило ограничение размера ФОТ директора и его заместителей, он не может превышать 15,1% от ФОТ учителей непосредственно осуществляющий учебный процесс.

'jllСостав и планирование расходов на выполнение государственного (муниципального) задания общеобразовательных учреждений.

Т.к. постановлением правительства Москвы №86 ПП 2011г.установлено, что каждая школа получает финансирование обучения детей, по количеству учеников в каждом классе, то бюджетные ассигнования выделяются тоже на каждого ребенка. Кол-во обучаемых детей в данном случае и есть гос заказ.

К расходам на текущее содержание школ ( материальным и приравненным к ним затратам) относятся расходы по следующим предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ:

211 - Оплата труда

213 - начисление на оплату труда (страховые взносы на государственные социальные страхования)

340 - Увеличение стоимости материальных запасов; командировки и служебные разъезды

222 - транспортные услуги

221 - оплата услуг связи

223 - оплата коммунальных услуг

290 - прочие расходы

Кроме того к расходам на текущее содержание школ относятся расходы по предметной статье 212 - прочие выплаты.

Начисления на оплату труда планируются в размере 30,2% к планируемому ФОТ .

В состав затрат на увеличение стоимости М3 включаются расходы :

1. Мягкий инвентарь и обмундирование

2. Продукты питания

3. Прочие расходные материалы и предметы снабжения

По подстатье мягкий инвентарь и обмундирование предусматриваются расходы на приобретение постельных принадлежностей для организации дневного сна учащихся 1=х классов 6- ти леток, посещающих группы продленного дня, а так же в сельских школах имеющих интернаты при школах.

Сумма расходов исчисляется по нормам пастельных принадлежностей на одного учащегося (с учетом сроков носки) и их стоимости.

По подстатье продукты питания предусматриваются расходы на питание определенной части учащихся, находящихся на режиме продленного дня, и на бесплатное предоставление учащимся завтраков. Вопрос о том, какому количеству учащихся предоставляется бесплатное питание, решают органы местного самоуправления в зависимости от имеющихся в бюджетах средств.

Сумма расходов на питание определяется исходя из стоимости питания на 1 учащегося в день ( на основе утвержденных рационов питания), среднегодового числа учащихся получающих питание за счет бюджета и числа дней питания в году.

Часть исчисляемой суммы расходов на питание может быть запланирована по предметной статье 261 «пособия по социальной помощи населению» . На эту подстатью расходы на питание относятся в тех случаях когда в замен питание по заявлению родителей в связи с состоянием здоровья детей, выдаются наличные деньги (денежная компенсация).

К прочим выплатам относятся расходы на ежемесячную выплату педагогическим работникам компенсации на приобретение книг, подписку периодических изданий по установленной в настоящее время норме 100 рублей в месяц ( базовая величина, установленная для определения размеров социальных выплат. Эти расходы планируется путем умножения размера ежемесячной компенсации на средне годовое количество педагогических работников и на 12 месяцев.

Расходы на командировки и служебные разъезды в школах занимают не большой удельный вес в общей сумме расходов. Они связаны с поездками работников школ на совещание , семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

Планируются расходы на командировки и служебные разъезды исходя из сложившийся потребности в командировках и установленных правительством РФ норм возмещения командировочных расходов.

Большой удельный вес в составе расходов на текущее содержание школ занимают расходы по предметной статье оплаты коммунальных услуг, куда входят расходы на отопление, оплату потребление электрической энергии, водоснабжение и тд.

По школам, которые находятся в городах и поселках где существует центральное отопление, расходы на отопление планируются на основе договора с городской ( поселковой) тепло сетью.

По школам с автономным отоплением расходы на отопление планируются исходя из потребности в конкретном виде топлива. Стоимости приобретения, перевозки разделки 1 тонны или 1 метра3 топлива.

Расходы на оплату потребление электрической энергии планируется исходя из сложившегося расхода электроэнергии в КВТ - часах и действующих тарифах.

Расходы на оплату водоснабжения планируются так же исходя из сложившегося объёма забираемой вод и установленных тарифов.

Все остальные расходы планируются как правило исходя из достигнутого уровня ( фактических расходов за текущий год) с учетом индекса инфляции в пределах выделенных ассигнований.

\у.Финансирование дошкольных образовательных учреждений. Состав и планирование доходов и расходов дошкольных образовательных учреждений.

В наст время дейст сл типы ДОУ:

1. Ясли(для детей до 3 лет)

2. Ясли-сады(для детей до 7 лет)

3. Сады(отЗ-7 лет).

ДОУ финансируются из бюджета и нах-ся в ведении органов образования.

ДОУ м б с 9 часовым, 10,5 часовым, 12 часовым и круглосуточным пребыванием детей.

В ДОУ могут создаваться одновременно группы с разл временем пребывания детей.

Кроме этого сущ-т санаторные группы для детей с ослабленным здоровьем.

Основным документом по кот работают ДОУ явл-ся бюджетная смета.

Составление сметы начинается в сост-я расчета производственных показателей.

К ним отн-ся:

-число детей,

-кол-во групп

-число дней пребывания 1 ребенка в году -число дето-дней.

Число дней и кол-во групп в смете опр-ся на начало, на конец план года и в ср год исчислении. Показатели на начало планируемого года уст-ся по факт состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году, с учетом возможных изменений до конца текущего года.

Показатели на конец план года опр-ся, исходя из показателей на начало план года с учетом предполагаемых изменений в план году.

Для определения ср год числа детей необходимо знать сроки изменения числа детей, т е Кср детей=Число детей на начало года+ср год прирост детей-ср год уменьшение детей Кол-во групп опр-ся путем деления числа детей на предельную наполняемость. Предельную наполняемость по ДОУ установлена в зависимости от возраста детей:

До 1 года-10 дет 1-3 год-15 детей 3-7 лет-20 дет.

Среднегодовое кол-во групп опр-ся так-же как и ср год число детей Кср=Кол-во групп на начало года+-ср год изменение кол-ва групп в план году Число дней пребывания 1 ребенка в году определяется, исходя из данных табелей посещаемости и на основании анализа исполнения планов предыдущих лет.

Число дето-дней=ср год число детей*число дней пребывания 1 ребенка в году.

В состав расходов на текущее содержание ДОУ входят расходы:

• Расходы на оплату труда гос. Служащих

• Начисление на оплату труда

• Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

• Оплата услуг

• Оплата питания Расходы на питание.

Определяются путем умножения средней стоимости питания 1 ребенка в день на число дето дней. Средняя стоимость питания определяется исходя из натуральных норм питания и средней цены продуктов.



Расход на мягкий инвентарь.

Планируются исходя из установленных норм снабжения ДОУ и сроков носки мягкого инвентаря. При этом составляется перечень намечаемых к приобретению наименований, в котором указываются сколько полагается по норме, сколько имеется в наличии всего и указывается количество предметов, по которым истекает срок носки в планируемом году.

Расход на мягкий инвентарь равен:

Среднегодовое количество групп*на средний расход на 1 группу.

Состав и планирование доходов ДОУ

Основным источником доходов ДОУ являются ассигнования. Суммы бюджетных ассигнований определяется по смете как разница между общей суммы расходов и суммы платы, вносимой родителями. Размер родительской платы устанавливается органами местного самоуправления. В Москве они равны 20% от общей суммы расходов. И в дальнейшем сумма оплаты с каждого родителя не может быть меньше 150 рублей. Сумма родительской платы на планируемый год равна: Средний размер платы на 1 ребенка в год* среднегодовое количество детей в планируемом

году

Отсюда средний размер платы равен:

Родительская плата на текущий год/ среднегодовое число детей в текущем году.

Кроме государственных ассигнований ДОУ могут иметь дополнительные источники дохода. Источники дохода:

1) От оказания платных услуг, разрешенных в установленном порядке (изучение иностранных языков, проведение занятий по ритмике, хореографии, рисованию и музыке)

2) Также источниками могут быть безвозмездные взносы организации и физических лиц. Планирование расходов на оплату труда.

Фонд оплаты труда, определяется образовательным учреждением самостоятельно, при этом ДОУ самостоятельно определяет в общем объеме долю средств на заработную плату работника и долю средств для образовательного процесса. Другими словами учреждение само решает сколько тратить на техническое обеспечение, а сколько на оплату труда.

Фонд оплаты труда из базовой и стимулирующей части. Значение симулирующей части ДОУ рассчитывает самостоятельно в диапазоне от 20% до 40%. Кроме того стимулирующая часть фонда оплаты труда, может формироваться за счет следующих источников:

4. не менее 100% экономия по коммунальным платежам и по ФОТ,

5. экономии по материальным затратам, по согласованию с главным распределителем средств,

6. не менее 70% средств остающихся в распоряжении учреждения при осуществлении деятельности приносящих доход перечисляются в стимулирующий фонд (30%-в ЖКХ).

Базовый фонд оплаты труда обеспечивает гарантированную з/п работников школы:

6) педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (Приблизительно 70%)

7) иной педагогический персонал (социальные педагоги, логопеды, психологи и др)

8) административно управленческий персонал(директор и его заместитель)

9) учебно-вспомогательный (бухгалтера, кассиры, библиотекари, секретарь, завхоз)

10) младший обслуживающий персонал (уборщицы, охранники)

2,3,4,5 - 30%

В сметах ДОУ предусматривается дополнительные ассигнования на замену уходящих в отпуск работников.

Доп. ФОТ по катег должностей = МФОТ х —'“’сл°лматпуад'-i2>

срлисло раб дней в месяце (29,6)

Общий фонд оплаты труда определяется путем сложения фондов оплаты труда по всем категориям должностей. К общему фонду планируется определенный % надбавки и начисления на оплату труда в размере 30,2

^^Финансирован не средних специальных учебных заведений. Планирование основных расходов СО 5. Источники доходов ССУЗ.

К ССУЗАМ относятся колледжи, техникумы, училища. Они готовят кадры средней квалификации.

Сроки обучения различные и зависят от базового образования и от специальности, получаемой студентом. В ССУЗАХ могут быть различные формы обучения - дневное, вечернее, заочное.

В ССУЗАХ, как и в большинстве бюджетных учреждений, составляют бюджетную смету. Основными производственными показателями, отражаемыми в смете являются:

1) Число студентов

2) Количество групп

Эти показатели устанавливаются раздельно по дневному, вечернему и заочному отделению.

Число студентов и количество групп в расчетах к смете показывается на начало, на конец планируемого года и в среднегодовом исчислении, (начало пл/г = конец тек/г)

1) Число студентов на начало планируемого года. Определяется из отчетных данных на 1 июля текущего года, фактического приема текущего года и возможного (отсева) студентов до конца текущего года.

2) Среднегодовое число студентов=число студентов на начало планируемого года(К1) -среднегодовой выпуск студентов + среднегодовой прием студентов- 60%предполагаемого отсева студентов в планируемом году

Кср=К1-выпускам 1(6 мес)/12+П*М2(4 мес)/12-60%отсева

Если выпуск студентов планируется с 1 июля, а прием студентов с 1 сентября, то

Кср=К1-1/2выпуска+1/Зприема-60%отсева

3) Количество групп. Определяется исходя из числа студентов и средней наполняемости групп. В соответствии с положением о ССУЗАХ численность студентов учебной группы дневного отделения должна составлять 25-30 человек, в вечерних и заочных отделениях - 15-20 человек. Исходя из этого, комплектование новых групп производится:

По дневному отделению из расчета 30 человек По вечерним и заочным - 20 человек

Для определения суммы баллов объемных показателей, а также для определения отдельных расходов рассчитывается среднегодовой приведенный контингент студентов

Кср прив.= Кср д/о+0,25Кср в/о+ 0,1 Кср з/о

30. Планирование Р на оплату труда в ССУЗах.

Планирование основных расходов по смете ССУЗОВ

Расходы по фонду оплаты труда в ССУЗАХ включают в себя

1) Фонд заработной платы педагогического пресонала

2) Фонд з/п учебно-вспомогательного, административно хозяйственного и прочего персонала.

Ср/мес з/п преподавателей = Часовая ставка (стоимость одного пед. часа)*число учебных часов работы в год/10 месяцев

часовая ставка = Ставка з/п в месяц/среднемесячная норма учебной нагрузки(72 часа)

Преподаватели общеобразовательных дисциплин производится дополнительная оплата за проверку письменных работ студентов.

К прочим видам педагогической заработной платы в ССУЗАХ относятся дополнительная оплата за:

• классное руководство (только на дневном)

•заведование кабинетом или лаборатории •руководство цикловыми и предметными комиссиями.

Размер этих доплат устанавливается ССУЗАМИ самостоятельно в процентах к ставке заработной платы в пределах имеющихся средств.

Планирование фонда заработной платы педагогических работников в ССУЗАХ.

Осуществляется исходя из общего количества оплачиваемых учебных часов и средней стоимости одного часа. Количество оплачиваемых учебных часов по дневному и вечернему отделению определяется исходя из фактического исполнения числа часов в среднем на 1 группу, а по заочному отделению - исходя из числа часов в среднем на одного студента заочника.

Общее количество учебных часов по дневному и вечернему отделению = среднее количество учебных часов на 1 группу* среднегодовое количество групп этих отделений

Общее количество учебных часов заочного отделения = среднее количество учебных часов на 1 студента заочника*среднегодовое число студентов заочного отделения.

Среднемесячный фонд заработной платы преподавателям ССУЗОВ = средняя стоимость пед. часа* общее количество оплачиваемых учебных часов/10 месяцев Отсюда годовой фонд заработной платы = среднемесячный фонд заработной платы* 12

Средняя стоимость одного педагогического часа=годовой ФОТ/общее количество часов нагрузки.

Последний показатель определяется на основании тарификационного списка, который составляется в ССУЗАХ ежегодно по состоянию на 1 сентября. Также на его

основании определяется среднемесячная заработная плата преподавателей и планируется фонд заработной платы.

Количество ставок в год = общее количество учебных часов/720

Средняя ставка заработной платы в месяц = стоимость 1 педагогического часа (рассчитанная по тарификационному списку)* среднемесячная норма нагрузки

Планирование Р на стипендии в ССУЗах.

В составе расходов по статье «трансферты населению» планируются расходы на выплату стипендии студентам дневных отделений и на компенсацию удорожания стоимости питания по статье «прочие трансферты населению. Расходы на стипендии планируются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендию и среднего размера стипендии на одного стипендиата. Установленный законодательством РФ размер стипендии студента ССУЗА составляется 70% от базовой установленной суммы. Порядок выплаты стипендии определен положением «о стипендиальном обеспечении» студентов гор и муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Стипендия - денежная выплата, назначаемая по результатам сессии студентам, обучающимся по очной форме обучения.

Стипендии подразделяются на:

•Государственная академическая

•Государственная социальная

• Именная (за выдающиеся успехи в учебе)

• Персональная

Г осударственная академическая - выплачивается студентам, обучающимся по гос заказу (на бюджетной основе) и обучающимся на 4 и 5

Государственная социальная стипендия назначается студентам, нуждающимся в социальной защите. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме них лица, признанные в установленном порядке инвалидами или пострадавшими в результате Чернобыльской АЭС.

Именная стипендия. Учреждается органами гос власти, юридическими или физическими лицами за выдающиеся успехи в учебе и научно-общественной работе

Персональная стипендия. Учреждается юридическими или физическими лицами для отдельных студентов.

Получение студентом стипендии по одному основанию не лишает его права на получение стипендии по другим основаниям.

При планировании стипендиального фонда учреждение должно учитывать, что социальная стипендия должна быть не менее чем в 1,5 раза выше академический стипендии.

Стипендиальный фонд=средний размер стипендии в месяц*среднегодовое число стипендиатов* 12мес.

Среднегодовое число стипендиатов определяется исходя из среднегодового числа студентов дневного отделения и сложившегося процента обеспечения стипендией. К общей сумме фонда добавляется определенный процент от нее на материальную помощь нуждающимся студентам -5%.

Кроме стипендиального фонда в ССУЗАХ студентам может выплачиваться компенсация удорожания стоимости питания (3 руб в день).

Сумма компенсации на планируемый год = размер компенсации на 1 студента в день(3 руб) ^среднегодовое число студентов дневного отделения*количество учебных дней в году

В отличие от школ в ССУЗАХ предусмотренная производственная практика, поэтому в состав расходов включены расходы на оплату командировочных преподавателям, выезжающим на проверку практики, если база расположена вне места расположения учебного заведения.

Основным источником доходов ССУЗОВ является финансирование из бюджета. ССУЗЫ финансируются в зависимости от их значения и подчиненности как правило из федерального или регионального бюджета.

Сумма финансирования из бюджета = полная стоимость обучения 1 студента в год*среднегодовой приведенный контингент студентов

Кроме бюджетного финансированияя ССУЗЫ могут иметь дополнирельные источники дохода:

Доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских

Плата студентов за общежитие

Плата абитуриентов за подготовительные курсы

Плата за обучение

17 Система медицинского страхования граждан в Российской Федерации. Источники финансирования здравоохранения в условиях страховой медицины. С остав расходов бюджетов на здравоохранение.

В РФ в здравоохранении действует бюджетно-страховая модель. При этом присутствуют положительные стороны государственной и частной медицины. Такое сочетание способствует более полному удовлетворению потребностей населения. Бюджетно-страховая модель одновременно сохраняет гарантию государства и привлекает дополнительные ресурсы в медицинском обслуживании. В июне 1993 года был принят закон РФ «О медицинском страховании граждан РФ», в котором установлены 2 вида медицинского страхования: обязательное и добровольное.

ОМС обеспечивает всем гражданам равные возможности получения медицинской и лекарственной помощи, что осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование позволяет получать гражданам дополнительные медицинские услуги.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...