Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы и средства транспортирования сборных конструкций. Складирование на строительной площадке, в т.ч. в зоне монтажа.
Доставка конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобильным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным. Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта: ü место расположения строительства; ü наличие вблизи транспортных коммуникаций; ü место расположения заводов, комплектующих строительство сборными конструкциями; ü сезонные климатические и погодные условия; ü масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования.
Основной вид транспорта для перевозки конструкций из сборного железобетона - автомобильный при дальности транспортирования до 200 км. Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100% прочности в зимнее время и 70% прочности в летнее. Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы - на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трайлерах - до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах -до 35 т. Горизонтально колонны, массивные стены Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок. Объемные элементы - блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-технические кабины перевозят в проектном положении. Транспортирование по железным дорогам используется только в случае перевозок на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути. Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на большие расстояния в виде отдельных составных элементов, мелкие металлические элементы при этом транспортируют пакетами. Деревянные конструкции из-за их малой жесткости в готовом виде перевозят редко, в основном - в разобранном виде по элементам пакетами. Приемку сборных конструкций производят по комплектовочным ведомостямсогласно паспортамна эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах. При приемке доставленных изделий необходимо проверять: ü наличие штампа ОТК завода; ü наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции; ü наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов; ü отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.; ü соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта; ü отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов; ü наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или возвращается изготовителю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие. Складирование сборных элементов. Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные. Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3…7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы. При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо: ü раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа; ü конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана; ü хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение; ü на территории склада установить указатели проездов и проходов.
Все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6×6 и 8×8 см, при этом должны быть исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкций. На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более легкие - дальше. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному. Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана (для кранов с подъемной стрелой) не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась. Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки: легкие колонны - вершинами к фундаменту, тяжелые - нижним концом к фундаменту. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 547. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |